Эта оперу мы ждали долго, пожалуй, даже слишком долго. Работу, начавшуюся чуть ли не год назад, тормозили нелепые, даже мистические случайности, из-за которых создатели никак не могли собраться вместе. И вот свершилось – опера «Отелло» Дж. Верди прозвучит в концертном исполнении 18 октября на сцене Пермского академического театра оперы и балета. Много позже, предположительно в конце февраля, нам предстоит оценить и режиссуру приглашенного из столицы Владимира Петрова, и декорации Юрия Купера (США). Накануне первого и единственного исполнения, быть может, самой популярного сюжета в концертном варианте на наши вопросы ответил главный дирижер театра Валерий Платонов.
В забытой, многими презираемой сегодня советской эпохе было то, о чем помнить необходимо: отчаянная надежда, невероятное стремление к идеалу, истинные чувства, когда отдаешь свою душу без остатка – другому человеку, идее. Об этих настоящих людях рассказывает режиссер Владимир Гурфинкель в премьерном спектакле «Квадратура круга», который открыл 25 сентября 82-й театральный сезон Пермского академического Театра-Театра.
Поклонники Театра-Театра не устают удивляться постоянным сюрпризам. Чего только стоила смена консервативного названия Пермской драмы или то, как театральная труппа вдруг запела. Нынешняя осень не стала исключением: накануне открытия нового сезона труппа Театра-Театра взяла да и рванула в Сочи. Конечно, не ради отдыха: сочинцам показали четыре спектакля, а заодно «опробовали» на южной публике премьеру нового сезона – спектакль «Квадратура круга» по пьесе Валентина Катаева, одного из любимых авторов Советского Союза. «Квадратура круга» откроет 82-й театральный сезон Пермского академического Театра-Театра и в Перми – 25 сентября.
После эстетских экс-периментов и одноактных балетов лучших образцов современной хореографии пермский театр оперы и балета подарил нам яр-кую красочную постановку, напомнившую о том, что театр, по большому счету, создан не для искусствоведческого «ликбеза», а для удовольствия.
Свежо и красиво подать старинное лакомство – гордость классики, спектакль «Корсар» – вознамерился под занавес сезона Пермский театр оперы и балета. Реализовать непростой, но, несомненно, заставляющий уважать себя замысел призван Василий Медведев – хореограф редкого таланта и столь же редкой востребованности в балетном мире, с удовольствием принявший приглашение поработать в Перми. Более того, руководство пермского театра привезло всю «команду» хореографа – его ассистента, художника-декоратора и художника по костюмам. Пока мы ждем большой классический спектакль в лучших традициях русского балета (а премьера назначена на 25 × 26 июня), «Новости культуры» поговорили с Василием Медведевым. Отнюдь не только о «Корсаре», но и о тех проблемах, которые переживает балетное искусство дня сегодняшнего и в которых давно хотелось разобраться.
Сценическая Баба-Яга нового спектакля Пермского театра кукол получилась гораздо добрее литературной – персонажа книги Отфрида Пройслера, одного из самых известных детских писателей современности.
Самый, возможно, зрелищный балет классики со времен своей первой постановки то и дело реставрировался и видоизменялся, так что каков его первоначальный облик, сейчас уже никто и не знает. Но дело не в этом. Балет «Корсар» остается любимым и артистами, и публикой. Экзотика Востока с его нравами, базарами и гаремами вторую сотню лет позволяет нехитрой истории о морских разбойниках и их предводителе Конраде, влюбленном в прекрасную невольницу Медору, оставаться одной из самых кассовых во всем мире. Под занавес сезона «Корсар» появится на сцене Пермского театра оперы и балета.
Таинственный и до конца не разгаданный театром драматург Александр Вачсильевич Сухово-Кобылин назвал «Смерть Тарелкина» комедией-шуткой и не предполагая, что ее фантасмагорические реалии перешагнут из века XIX в век XX, а затем и в XXI век. «Смерть Тарелкина» будут запрещать , игнорировать, находя пьесу и незавершенной, и недодуманной, потом – ставить на разные лады: выделяя то страшное, то смешное; то социальное, привязанное к конкретному месту и времени; то экзистенциальное, вечное и слишком человеческое… Как всякий гениальный текст, «Смерть Тарелкина» несет в себе огромный потенциал для самых невероятных трактовок.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.