Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
05.07.2008
Романтики большого балета

После эстетских экс-периментов и одноактных балетов лучших образцов современной хореографии пермский театр оперы и балета подарил нам яр-кую красочную постановку, напомнившую о том, что театр, по большому счету, создан не для искусствоведческого «ликбеза», а для удовольствия.


«Корсар» – имя из русской балетной классики, а потому из разряда вечных. Несмотря на почтенный возраст — 150 лет, балет по-прежнему любим публикой и артистами. Неудивительно, что спектакль не покидает афиш лучших театров мира, реставрируясь, видоизменяясь и обрастая новыми авторскими вплетениями в нить старинной хореографии. Эффектная хореография, помноженная здесь на сочетание академического и характерного танца (не часто в последнее время появляющегося на пермской балетной сцене), а также старинной пантомимы (практически и вовсе у нас отсутствующей), плюс приключенческий сюжет и экзотические восточные декорации дают возможность продемонстрировать все, на что способен театр. Согласитесь, это достойное завершение сезона, в котором были, безусловно, взяты новые вершины (реставрация «Ромео и Джульетты» самим Н. Боярчиковым, резонансная премьера «Орфея», триумф пермской оперы в Карнеги-холле, юбилейный «Арабеск»).
 В Перми постановку «Корсара» – кульминационную точку уходящего сезона – осуществил выписанный из Санкт-Петербурга Василий Медведев, который освежил хореографию Петипа и продемонстрировал собственные режиссерские находки.
Видно было, что для театра главным было сохранить все, что осталось от блистательной хореографии Петипа, выдающегося творца, Пушкина и Шекспира балетного искусства. Но в то же время, как призналась руководитель балетной труппы и ассистент хореографа Наталья Ахмарова, создатели спектакля оставили за собой право на собственную авторскую позицию. Последнее выразилось и в современных хореографических вставках, и в использовании новейших технологий в декорациях — магия заключительных минут спектакля привела в восторг и детей, и взрослых (заметим, что касается оформления сцены, подобного «Корсару» пермский театр оперы и балета еще не видел).
Но именно здесь и кроется подвох: наверняка многим заядлым театралам придется не по нутру намеренная легкость спектакля, отсутствие потаенного смысла и претензий на какую бы то ни было философию. Советуем им, однако, вспомнить, что, пожалуй, только в театре возможно на время стать ребенком, поверив в сказку, где всегда понятно, кто из героев прав, а кто – несправедлив, кто должен победить, а кто – быть наказан… И где, конечно, добро торжествует над злом.
Пожалуй, вводит в заблуждение афиша пермского «Корсара», в которой использована фотография со спектакля в Будапеште. В реальности оказывается, что сцена гораздо меньше, да и умопомрачительного, типично восточного колорита — маловато. Думается, либо все-таки сцена пермского театра оказалась мала для того, чтобы осуществить все задуманное, либо было решено не конкурировать пышностью со знаменитым «Корсаром» Большого театра (все равно «весовые категории» разные). Зато, несмотря на размеры сцены, постановщки рискнули и не стали уменьшать число танцовщиков в массовых сценах — и не прогадали.
Уместно вспомнить, что премьера «Корсара» готовилась почти два месяца. Столь пристальное внимание объясняется не только упомянутыми выше хореографическими и сценографическими сложностями. Все-таки «Корсар» – первая трехактная премьера за последние четыре года (с «Мастера и Маргариты» Авдыша), а потому может во многом служить зрительской меркой того, на что способна обновленная пермская труппа.
Молодая труппа смотрелась на сцене просто восхитительно, дав наглядный ответ скептикам, по старинке считающим, что мужская часть пермского балета существенно отстает от женской. В «Корсаре» очень много мужских танцев. В каком еще спектакле можно увидеть одиннадцать (!) пиратов-танцовщиков одновременно?! Причем именно танцующих: как не раз заявлял Василий Медведев, он старался избежать в своем спектакле традиционного для «Корсара» обилия пантомимы, сделав классическую постановку более зрелищной и динамичной. Это ему удалось: даже у самого нетерпеливого зрителя вряд ли возникнет ощущение «затянутости» действия.
Мужскую компанию с блеском украсила главная героиня – Наталья Моисеева, исполнившая роль страстной и чувственной Медоры по-своему – настолько плавно и проникновенно, что превратила свой образ в гораздо более лирический и романтический (также роль Медоры исполняла Ярослава Араптанова — две премьеры танцевали разные составы – прим.ред.)
Можно быть уверенным, что пермский «Корсар» надолго и прочно войдет в репертуар, заняв свое законное место среди других «золотых» постановок классики.

Н. Смольковская.
использованы материалы театра (Л. Деменевой)


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.