№ 9 (69) от 26 марта 2009
|
Театральный сезон в год Дягилевского фестиваля всегда насыщен необычными событиями, нестандартными постановками, экспериментами, а также новыми для пермяков, но известными в мире именами. Юрий Посохов – знаменитый солист Большого театра, а ныне хореограф – приехал в Пермь, чтоб поставить греческую трагедию «Медея». Дирижер-постановщик – Валерий Платонов, главные партии готовит добрая половина балетной труппы. В качестве «изюминки» премьеры – соло в исполнении специально приглашенного Овика Григоряна.
|
|
№ 8 (68) от 12 марта 2009
|
Свершилось! На сцене Пермского государственного театра оперы и балета им. П.И. Чайковского – наконец долгожданная премьера «Отелло»: без мишуры, псевдоосовременивания и новомодных штучек, к которым мы так привыкли. Музыкальная постановка стала классической, но вместе с тем оригинальной трактовкой трагедии, предложенной московским режиссером-постановщиком, заслуженным деятелем искусств России Владимиром Петровым и почетным членом академии художеств Юрием Купером. Ее Величество Оперу великого мастера Джузеппе Верди пермяки услышали уже 26 февраля.
|
|
№ 6 (66) от 19 февраля 2009
|
Для своей новой постановки – очень личной, но не автобиографичной, – Борис Мильграм взял спорную пьесу Александра Марданя о закулисной жизни провинциального театра, его повседневности, мелких склоках и ломающих судьбы поступках, актерах и режиссерах, творчестве и непонимании. Вышла забавная и печальная история о театре как таковом.
|
|
№ 5 (65) от 12 февраля 2009
|
«В театр, – говорит один из персонажей „Антракта“, – ходят подсматривать». В контексте новой постановки Театра-Театра (премьера 13 февраля) фразу эту можно понимать почти буквально. Зритель «Антракта» попадет в воображаемый театр практически со служебного входа и сразу окунется в самую будничную атмосферу закулисья. Там, между действиями чеховских «Трех сестер», что идут на сцене, пять актрис и художественный руководитель театра отчаянно борются с бытом, злобствуют по мелочам, плетут любовные интрижки, копят обиды… Суета сует. И тут в театр приезжает очень известный московский режиссер. Что-то будет!
|
|
№ 48 (59) от 18 декабря 2008
|
Чтобы перенести на сцену и близость, и трудность, и нечто спасительное, нужно рисковать: слишком велика опасность неправильно сформулировать свои чаяния или быть неправильно понятым. Не в само Рождество, но довольно-таки близко к нему Пермский театр оперы и балета представил свое новое творение – мировую премьеру оперы Антона Рубинштейна «Христос».
|
|
№ 48 (59) от 18 декабря 2008
|
Почти четверть века одна из ведущих театральных площадок Перми в преддверии новогодних праздников делает жизнь пермяков чуть ярче. По сложившейся доброй традиции ежегодно взрослые и малыши спешат в Пермский академический Театр-Театр на праздничные елки и спектакли. И сегодня грандиозными планами театра относительно встречи 2009 года делится главный администратор Борис Гилев.
|
|
№ 46 (57) от 4 декабря 2008
|
Главная премьера 137-го сезона театра оперы и балета им. П.И. Чайковского – духовная опера в двух действиях «Христос» А. Рубинштейна – состоится 12 × 13 сентября. В эти дни пермские зрители увидят чудом уцелевшую в архивах оперу, исполняемую на русском, немецком, иврите, латинском, армянском языках с русскими субтитрами.
|
|
№ 46 (57) от 4 декабря 2008
|
Под бурные овации прошла заключительная часть проекта «Три вечера а-ля Божоле» в Пермском академическом Театре-Театре. Город впервые посетил знаменитый французский жонглер и мастер пантомимы Жером Тома. Во Франции его имя уже давно стало синонимом нового явления – смеси театра, циркового искусства и музыки. В пермской программе маг выступал на пару с аккордеонистом Сергеем Осокиным.
|
|
№ 43 (54) от 13 ноября 2008
|
Легат – это, прежде всего, легендарная балетная фамилия, хотя в этой творческой династии были и художники, и педагоги. Но все же накрепко связаны Легаты с Мариинским театром. Только ленинградкой ощущает себя «гражданка мира» Татьяна Легат, живущая ныне на две страны, в Бостоне и Москве. Она, внучка партнера Анны Павловой, легендарного хореографа Николая Легата, свои первые па разучивала под бомбежками блокадного Ленинграда; блистала на сцене Кировского театра; репетировала с Михаилом Барышниковым творческий вечер за пару месяцев до его бегства из Союза… О событиях и именах, вписанными золотыми буквами в историю искусства, Татьяна Николаевна рассказывает без пафоса, а с задором и искренностью наивной молодости. А тебе остается лишь слушать и удивляться ее аристократической простоте. Через нее и мы прикасаемся к тем, чье величие проверено десятилетиями: Галиной Улановой, Анной Павловой, Натальей Дудинской… С Татьяной Легат в пермский театр – пусть на время – пришла целая эпоха. Ее уроки – словно разговор с вечностью.
|
|
№ 39 (50) от 16 октября 2008
|
Наш город в последнее время избалован гастролями всевозможных звезд. Но эту актрису творческая общественность ждала с наибольшим интересом. Во-первых, она уроженка Перми. Во-вторых, начала здесь свою творческую карьеру – окончила Пермское музыкальное училище. И в-третьих – закончила Санкт-Петербургскую консерваторию, уже с четвертого курса стала солисткой прославленного Мариинского театра, объехав с ним полмира и получив звание лауреата международного конкурса.
|
|
Страницы
←