Визит в рождественскую Прагу – мечта многих: столица Чехии, город с богатой культурой и вековыми традициями, в Рождество особенно щедра на сюрпризы и чудеса. В канун великого праздника ежегодно она собирает сотни талантливых детей со всего света и превращает мечту в реальность, дает возможность побывать в сказке – «Зимней сказке». В этом году вокальному ансамблю «Отражение» Детской школы искусств Мотовилихинского района Перми посчастливилось оказаться на этом уже знаменитом в Европе чешском фестивале.
Театр – живое искусство. Блестящие спектакли рождают множество восторженных отзывов, но – фактически – через некоторое время от работ талантливого режиссера, талантливого актера не остается никаких «вещественных доказательств»: спектакль существует только в момент его исполнения. Казалось бы, всё это так. Но каждая действительно чего-то стоящая режиссерская работа исполняет свою миссию: продолжая, доказывая ценность открытий великого Русского Театра; создавая особую театральную среду, богатую историческим опытом и обогащенную новизной подходов.
Каждая творческая личность – загадка. Зрелость наполняет загадку магией. Притягивает.
…У нее редкое имя – Рея, со своей особенной морской историей. Для сотен людей: профессиональных музыкантов, театрального мира, интеллигенции, гимназистов и их родителей, за этим именем – энергичный, твердый, неугомонный характер, обаяние доброты и сердечности. Дирижер-хоровик по образованию, руководитель по призванию, заслуженный работник культуры РФ Рея Васильевна Котова – всегда среди музыки, среди молодежи. И непременно – в курсе всех событий.
Можно ли в искусстве искать сходства и различия? Сравнивать неистовость Брамса и ясную стройность Моцарта? Музыка – бесконечно многогранна, изменчива. И гениальный музыкант, тонко ощущая мысль композитора, привносит в каждое исполняемое им произведение то, что видит он. То, как он чувствует: музыку, композитора, эпоху – себя в мире. Игра великого скрипача двадцатого века Леонида Когана – воплощение бури и воинственности, как у Брамса. Скрипка Когана «говорила» взволнованно и страстно, вдохновенно рассказывая о трагических коллизиях человеческой жизни, о надеждах и утратах, мечтах и разочарованиях. Изменим лишь одну букву – «Коган» станет «Каганом». И тогда – изменится всё. Олега Кагана называли Моцартом исполнительского искусства, а его игру – воплощением самой гармонии. «Это художник исключительной нежности, – говорил о Кагане Мстислав Ростропович. – Нежности к друзьям, музыке, инструменту…»
Двух скрипачей экстра-класса сравнивать нельзя. Можно только рассказывать о каждом из них – рассказывать бесконечно, как бесконечно глубока и полна смысла игра Леонида Когана и Олега Кагана.
Третья труппа в стране – как часто ныне мы говорим эти слова… Однако первым их произнес Владимир Николаевич Салимбаев, хореограф, открывший в 83-м году новую страницу пермского балета, вошедшую в историю как «серебряный век». При Салимбаеве пермский балет был действительно третьим – после Большого и Мариинского театров. Он продолжает оставаться таковым и сейчас – благодаря заложенному хореографом фундаменту.
Рождество – многогранный праздник. Это не только долгожданные выходные, веселье и радость. Это время, когда каждый из нас может остановиться, обратиться к прошлому: тогда, тысячи лет назад, ради людей появился на свет и ради людей умер Христос.
Реставрация – это довольно закрытая для зрителей область деятельности любого музея. Работа тех, кто занимается восстановлением произведений искусства, невидима глазу, потому что она, как правило, остается за кадром. Но необычно в этом отношении сложилась судьба Игоря Васильевича Арапова, бывшего старшего реставратора Пермской государственной художественной галереи. Несмотря на ярко выраженное призвание реставратора, Игорь Васильевич с юности развил и сохранил в себе талант живописца. И вот сегодня в свои восемьдесят он каждый день по расписанию делает зарядку, два часа гуляет, а затем садится за работу. Благо, последней хватает: на протяжении нескольких последних месяцев мастер собирает очередную выставку «Туманы Родины моей».
Новый год уже стучится в двери – пора подводить итоги «дней минувших» и строить планы на будущее. Для самого творческого вуза нашего города – Пермского государственного института искусства и культуры – этот год был, без сомнения, успешным. Жизнь здесь бьет ключом, часто взрываясь фонтаном ярких и красочных событий, фейерверком творческих достижений, блеском молодых дарований, или спокойно и деловито открывает новые грани интеллектуально-духовного потенциала преподавателей, студентов, сотрудников и выпускников вуза. И об этом наш разговор с ректором ПГИИК, профессором Е.А. Маляновым.
Ближе к концу декабря все мы задумываемся: встреча Нового года, несмотря на всю свою символичность, требует подвести итоги года уходящего и выстроить план на год будущий. Кому как не председателю комитета по культуре администрации города Перми Любови Николаевне Федоровой поделиться с нами своими размышлениями. «Новости культуры» обсудили с Любовью Николаевной самые актуальные проблемы городской культуры, но не забыли поговорить и о грядущем празднике.
В этом сезоне пермскую балетную труппу ждут гастроли в Нидерландах и премьера балетного вечера в стиле модерн, который будет специально поставлен к Дягилевскому фестивалю. Но есть поводы для беспокойства: в последнее время стал очевиден разрыв между старшим и младшим поколениями танцовщиков. Заслуженные звезды продолжают собирать аплодисменты, талантливые новички заставляют зрителя обратить на себя внимание. А вот среднего поколения, на котором держится любой театр, как раз и не хватает. На кого делать ставку? Вопрос, ставший особенно острым после ухода Елены Кулагиной, до сих пор мучает многих. Казалось бы, почему именно сейчас, а например, не в голодные 90-е у труппы случились проблемы с кадрами? Думается, ответ прост: если лет пятнадцать назад было просто страшно сменить родной театр, окунувшись в неизвестность, то сегодня есть все условия для того, чтобы уехать и в столицу, и за границу. «Виноват» в оттоке пермских артистов балета и уровень подготовки пермских танцовщиков: все хотят быть первыми, а «средняя» артистка пермского балета в ином театре может стать солисткой, а то и примой. Такая приманка слаще любых денег. Очень нелегко объяснить, что в кордебалете можно танцевать. Пришло время амбиций. Это данность, с которой бесполезно бороться, с ней нужно жить и находить новые методы работы. Как это делает руководство пермского балета.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.