Только три представления осталось дать в Перми Большому Варшавскому цирку, приехавшему к нам с программой «Индийские слоны». Кроме изюминки программы, индийских слонов, которых Пермь не видела уже больше двух лет, есть здесь и собачки, кони, верблюды – словом, множество животных, которые так нравятся детям. Но представление строится не только на одних зверятах: в программе есть уникальная акробатическая группа «Кениа бойс», воздушные гимнасты, осетинские джигиты и, конечно, замечательный клоун.
Большой Варшавский цирк нынче оказался впервые в Перми. Но он уже успел объездить почти всю Россию: от Сочи до Владивостока. В августе здесь справляют своеобразный юбилей: уже год, как труппа гастролирует по российским циркам. Дальше она планирует отправиться в Нижний Тагил, Самару, Волгоград, Саратов и Ростов, после него цирк на какое-то время обоснуется на Украине. Кроме того, циркачи побывали в Баку, Тбилиси, Алма-Ате, Астане, Караганде, Ташкенте, Бишкеке. В большинстве этих городов цирк проводил акцию – шествие кавалькады слонов, верблюдов и других животных по центральной улице. Напомним, в Перми было устроена замечательно зрелищная акция «Знакомство со слонами», что прошла в парке развлечений им. Горького.
Каждое лето Пермский академический Театр-Театр выезжает на краевые гастроли. Для этого в театре придумывают специальный летний репертуар, составленный особыми «выездными» спектаклями, которые, по замечанию заместителя директора Театра-Театра по организации зрителя Бориса Гилёва, можно было бы сыграть даже на грузовике. Именно в этой способности адаптироваться к любому, даже самому неожиданному сценическому пространству – специфика «выездных» постановок. Впрочем, на сельские гастроли для адаптации спектакля отправляются, как правило, все, кто его обслуживает: актёры, помощник режиссёра, осветители, реквизитор, костюмеры, гримёры, звукооператоры, монтировщики сцены…
Старинный Кремль, именитые театры, консерватория, знаменитая кузница актерских кадров – театральное училище. Оттуда и наш город получил многих воспитанников с прекрасными традициями сценической русской речи. Наконец, знаменитый «карман России», с грандиозной ярмаркой, куда ездили выступать, не гнушаясь, а гордясь и радуясь, Михаил Щепкин и Федор Шаляпин… Вот в этом культурном пространстве и родился международный фестиваль театральных капустников «Веселая коза».
А нынче пермские актеры с куклами едут славный город на слиянии Оки и Волги, где их ждут встречи с огромным российским культурным наследием.
Хор «Kama-cantabile» и вокальный квартет «Акварель» музыкального колледжа давно не были в заграничных поездках. Пожалуй, даже слишком давно… с французского фестиваля 1992 года! А, безусловно, уровень подготовки и творческий потенциал певцов достойны широкого признания. Что и доказали студенты хорового отделения колледжа победой на международном фестивале-конкурсе «Цветущая Чехия – 2008». Причем ребята взяли первые места везде, где участвовали, – и в хоровом, и в ансамблевом пении.
Как «Tchaikovsky ballet» балетная труппа Пермского академического театра оперы и балета давно известна далеко за пределами Пермского края. Именно в этом качестве пермский балет и оркестр театра отправились в длительный гастрольный тур по США: спектакли «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта» посмотрели 60 тысяч зрителей в двадцати двух городах. Каждые гастроли – это серьезная проверка на прочность для труппы, ведь в любом театре невозможно почивать на лаврах прошлых побед. Каждый вечер, когда открывается занавес, нужно завоевать зрителя – всегда нового, ждущего чуда. А для пермского балета эти гастроли стали двойным испытанием. Эмоциональная и физическая нагрузка были велики, как никогда прежде: отработать шесть недель гастролей, пересечь всю Америку (да еще успеть заехать в Канаду), а перед этим в Москве показать на «Золотой маске» одну из самых сложных постановок – вечер хореографии Джерома Роббинса, – такое под силу только самым лучшим. Провести такой тур на высоком уровне – хорошая проверка профессионализма труппы.
Елена Максимова, молодая звезда отечественного вокала, лауреат трёх международных конкурсов, солистка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, впервые выступила в родном городе – на сцене Органного зала Пермской краевой филармонии. «Я вышла на сцену с трепетом», – скажет она, блистательно исполнив сложнейшую программу, благодарной публике и своему педагогу Людмиле Михайловне Сырвачевой. За кулисами, выйдя передохнуть на несколько секунд, строго предупредит меня, ведущую концерта: «Не надо хвалить!»
Очередной концерт на сцене Пермской краевой филармонии в рамках абонемента
№ 1 под названием «Органисты России» состоялся десятого февраля. Напомним, что в программу, заданную абонементом, включены выступления ведущих органистов России. На сцене Пермской филармонии уже выступили органист из Екатеринбурга Тарас Багинец, Владимир Хомяков из Челябинска с программой «Рождественская музыка».
Огромные треугольные барабаны, странноватые женщины, призраки на ходулях и прочие сюрреалистичые объекты, готический имидж, песни о потусторонних вещах и легенды о том, что спят эти небывалые персонажи чуть ли не в гробах, – все это об участниках группы «Пикник», ведомых самым мистическим героем российской рок-сцены – Эдмундом Шклярским. Однако процентов на восемьдесят это только эпатаж, пусть и вызванный не извне, а внутренним самоощущением. Что, впрочем, не мешает «Пикнику» оставаться фаворитом вполне респектабельной публики.
С точки зрения блюстителей «правильного», академичного искусства, «органный джаз» – это оксюморон. Совмещение несовместимого. С точки зрения джазового органиста Владимира Хомякова, никакого противоречия здесь нет. «Джазовость» – неизбежный элемент современной импровизационной музыки. А в сетовании по поводу того, что исполнение экспериментальных вещей на органе оскверняет инструмент, есть что-то ханжеское. В программу Владимира Хомякова «Рождественская музыка», с которой он выступил в минувшее воскресенье в Органном зале Пермской филармонии, помимо произведений И.-С. Баха (которые, как выяснилось, принимаются в России «на ура» всеми, всегда и в любом контексте) и его современника К. Бальбатра вошли не по-рождественски ритмизованные и сложные музыкальные опыты композиторов XX века – П. Эбена, Б. Матера, М. Дюпре и О. Мессиана. В результате концерт получился живым, разнообразным, динамичным, и, что очень важно, орган, ведомый техникой и энергетикой Владимира Хомякова, получил возможность зазвучать голосами разных времен, у каждого из которых существует своя, очень узнаваемая интонация.
Один из первых постновогодних концертов в Пермской краевой филармонии проходил в рамках абонемента № 4 «Мой остров – гитара». Пермская публика, как обычно, живо отреагировала на приглашение посетить музыкальный «остров». Что особо отличает гитарные концерты от других – это возраст пришедших зрителей. Пожалуй, гитара – единственный инструмент, который одинаково интересен как студентам, так и пенсионерам, как юным девушкам, так и солидным мужчинам – каждый видит в этом инструменте свою эпоху.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.