Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
21.02.2008
«Она, как полдень, хороша…»

Елена Максимова, молодая звезда отечественного вокала, лауреат трёх международных конкурсов, солистка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, впервые выступила в родном городе – на сцене Органного зала Пермской краевой филармонии. «Я вышла на сцену с трепетом», – скажет она, блистательно исполнив сложнейшую программу, благодарной публике и своему педагогу Людмиле Михайловне Сырвачевой. За кулисами, выйдя передохнуть на несколько секунд, строго предупредит меня, ведущую концерта: «Не надо хвалить!»


Свершилось!
«Ощущение успешности – опасное чувство, – уверена Елена Максимова. – Сегодня получилось, и слава Богу! Все это – тонкий лед. Главное – стимул и постоянная работа!»
Она мало бывает в последнее время в России, занимается творчеством в режиме non-stop, выступая на лучших сценах Европы с известными дирижерами и режиссерами. Восемь спектаклей «Пиковой дамы» через день во Франции, концерты в Пскове, Екатеринбурге, «Кармен» в Москве, филармонический абонемент «Вокальные параллели» в Перми, и уже на следующий день концерт в своем театре – контекст пермской встречи. «Это – мой отчет за десять лет», – с улыбкой, под фотовспышки, сообщит она после концерта преподавателям и концертмейстерам.
«Дерзайте, это прекрасно!» – пожелает студентам и юным певцам, на ходу раздавая автографы. И с полными руками цветов помчится на короткую встречу с друзьями…
Дорога для одержимых
«Божественный, бархатный голос! Необычайная музыкальность, великолепная память, хорошая голова. И – одержимость в стремлении овладеть искусством пения», – так характеризовала свою любимую студентку, вспоминая годы учебы, Л.М. Сырвачева. Она, как и все, услышала ее в концерте в первый раз. Записи, мимолетные сюжеты в «Новостях» телеканала «Культура», звонки, общение – успехами Лены активно интересовались в стенах музыкального колледжа. И мечтали услышать.
Она поступила на отделение хорового дирижирования в 15 лет. Окончила его, занимаясь по специальности в классе Валерия Николаевича Нечаева. С 3-го курса начала совмещать два отделения. Два года занималась у Елены Александровны Логвиновой, затем – у Л.М. Сырвачевой. Много трудилась, потому что за плечами имела только музыкальную студию. Работала усердно, старательно решая все технические проблемы. Ее поддерживали концертмейстеры Людмила Ивановна Яблоновская, Галина Анатольевна Нелюбина. Она всегда с удовольствием пела в концертах.
Заметили Лену в Москве на международном конкурсе «Bella voce». Но тогда она заболела и выбыла из состязания. Потом выдержала огромный конкурс при поступлении в Московскую консерваторию. Еще студенткой получила статус солистки театра, где поет сейчас. Три года подряд становилась лауреатом и обладателем призов на престижных международных конкурсах: имени Глинки, «Янтарный соловей» в Калининграде. На конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге получила специальный приз зрительских симпатий. Окончила аспирантуру Московской консерватории в классе профессора, солистки Большого театра России Л. А. Никитиной.
 В стиле канте хондо
Для дебюта на пермской сцене Елена выбрала сложную программу. В первом отделении – мотивы Испании. Сначала – цикл «Испанские песни» Шостаковича (opus 100, 1956 год, русский текст С. Баютина и Т. Сикорской). Затем – «Семь испанских народных песен» Мануэля де Фалья (испанский композитор, сочинение 1914 года). Здесь использованы элементы старинного андалузского (южноиспанского) пения: стиль канте хондо – пение глубоким низким голосом, традиция фламенко. Красота тембра, ревность звучания, эффектные фиоритуры, тонкие звуковые нюансы, вкус, мастерство – публика оценила все в полной мере. И, конечно, не только певицу, – еще и прекрасный ансамбль с пианисткой Екатериной Ганелиной, музыкантом чутким и виртуозным, концертмейстером Московской консерватории, внучкой профессора Уральской консерватории Иосифа Ганелина и дочерью Л.А. Никитиной (педагога нашей сегодняшней героини). Вместе Елена и Екатерина выступают с конкурса имени Глинки 2001 года.
Во втором отделении звучали шедевры европейской оперной классики и романсы Рахманинова. Песенку Эболи из «Дон-Карлоса» Верди сменяла изысканная французская ария Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Затем – искрометный Россини: ария Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире» и каватина Розины из «Севильского цирюльника». Галерея характеров, палитра чувств. Мелодическое богатство и виртуозный блеск, масштабность.
Пять романсов Рахманинова в исполнении
Е. Максимовой – пять «историй любви»: от «Полюбила я на печаль свою» до «Она, как полдень, хороша». Тонкость чувств, психологические нюансы, ощущение внутренней драматургии, владение формой миниатюры – и всё под шквал оваций.
«Это огромная ответственность – донести до слушателей каждый романс. Камерные программы – самые трудные», – скажет Лена после концерта.
Завершая выступление в Перми, она «выдаст» эффектную «Пляску смерти» Сен-Санса, а в «бисовках» предстанет роскошной белокурой Кармен.
Почти блиц
Наобнимавшись со множеством друзей, учителей, поклонников, гостья присела в тишине рядом с педагогом и концертмейстером для обещанного интервью. Стремительно летели часы и минуты до самолета, на улице «под парами» ждала машина. И потому общались почти «морзянкой»…
– Что любите больше?
– Сейчас – театр, выступления с оркестром. Это легче, чем камерный жанр.
– Лучшие партии?
– Не могу не любить то, что делаю. Но все же – Кармен, Полина.
– Самые яркие события?
– В духовном плане – наполняюсь энергетикой прекрасных музыкантов: маэстро Фьёре в «Кармен» в Баварской опере, певца Питера Штайна и дирижера Кирилла Петренко в «Евгении Онегине» и «Пиковой» в Лионе (Франция). (Добавим: ранее – Маддалена в «Риголетто» в Баварской опере с Зубином Мета, премьера оратории Кшиштофа Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» с автором за пультом.)
– Что впечатляет в Европе?
– То, что там отошли от старого искусства. Певцы буквально «проживают» свою партию на сцене. «Тоска» на Бременском фестивале прямо на озере – это «поющее тело» примадонны. «Саломея» в Баварской опере – модерн. Приходится работать с разными режиссерами. Подписываешь контракт, и только на вводной репетиции понимаешь, чего от тебя хотят. Как-то в Америке в «Онегине» попали в спектакль с ковбоями и геями… Хорошо, что в нашем театре есть режиссер Александр Титель – образец органичности, умеющий увлечь публику, делая спектакли без «нафталина».
– Как беречь голос?
– Больше отдыхать. Дыхательной гимнастикой заниматься. Желательно – и тренажерами.
Я безумно люблю танцевать. Могу пойти на дискотеку, отдыхая где-нибудь на море. Вышиваю крестиком. С удовольствием просто лежу в постели.
– Что для вас значит Пермь?
– Мой город. Бываю дома один-два раза в год, чаще летом. Уехала десять лет тому назад. Вернуть бы то беззаботное время! Сегодняшний концерт – это все, чему научилась. Я пела с особым волнением и – с любовью!
Галина Баталина, музыковед.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.