30.05.2012
Один из популярнейших производителей автомобилей своего времени, немецкий Авто Юнион – это целая эпоха. Машины этого концерна победили в десятках гран-при и завоевали признание как самые быстрые и красивые авто 1930-1950 гг.
Авто Юнион – это один из старейших немецких автомобилестроительных концернов. Он был создан в 1932, в Цвиккау. Несмотря на то, что сегодня его название не на слуху, все знают логотип данной компании: четыре скрещенных кольца, используемых нынче на машинах марки Audi. Ранее они символизировали четыре материнские фирмы, организовывающие Авто Юнион: DKW, Audi, Wanderer и Horch. Каждая из фирм занимала свой рынок: Horch создавала автомобили для премиум-класса, Audi и Wanderer – устройства для среднего класса, обладающие не особенно мощными двигателями, но зато и малым весом, а DKW создавал совсем дешевые модели с двухтактными двигателями.
Выйдя на сцену, Авто Юнион почти сразу заработал массу поклонников. Так, в 1933 году в Берлине была представлена серия Audi Front с передним приводом и 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 50 л.с. и объемом 2257 см3, которая стала результатом объединенной деятельности всем компаний. Машины выпускались с двумя типами кузова: кабриолет и седан, и могли развивать скорость до 105 км/ч – отличнейший результат по меркам тех лет. Автомобили быстро стали культовыми, их затащили к себе в гаражи коллекционеры, а мастера выпустили соответствующие масштабные модели.
У нас в магазине тоже продаются некоторые автомобили от Авто Юнион – только другие, более поздние. Они завоевали еще большую популярность, чем Audi Front – за счет того, что совет директоров решил, что их компании следует участвовать в автогонках. Команда Auto Union Rennabteilung добилась отличных успехах – она являлась главным конкурентом Daimler-Benz AG. Для сравнения, мощность двигателей серийных машин данной в фирмы в 1937 году была ровно такая же, что и мощность турбированных агрегатов машин «Формулы-1» в начале 1980-х гг.
В те годы к гонкам допускались болиды, максимальный вес которых без шин, воды, топлива и водителя составлял не больше 750 килограммов. Допускался монтаж турбонагнетателей, пределов мощности двигателя – не было. В таких условиях доминирующей быстро стала модель Авто Юнион Type D. Она имела двигатель мощностью 485 лошадиных сил и способна была развивать скорость до 330 км/ч. В 1937-1938 гг. эта машина заняла первое место в Гран-при Франции, первое место в Гран-при Югославии, а также второе место в Гран-при Германии и Grand Prix Eifel.
Масштабная модель данного автомобиля пользуется заслуженной популярностью и сейчас. В «Мини-Колесе» продается серебристая Авто Юнион Type D 1938 года выпуска в масштабе 1:18. Также у нас есть модель Авто Юнион 1000S 1958 года и точная реплика той Type D, что принимала участие во французском гран-при.
← Назад
|