15.06.2009
Основной ее задачей является создание у подрядчика прямой заинтересованности построить качественную автодорогу, которую надо реже ремонтировать.
Эта модель хорошо зарекомендовала себя в Нидерладнах. Инициатором ее внедрения в Прикамье выступает Краевое дорожное агентство.
В соответствии с такой Моделью дорогу заказывает и оплачивает заказчик, но оплата магистрали начинается только после ее открытия. Подрядчик инвестирует в строительство дороги, возможно, привлекая заемные средства, которые возвращаются в течение нескольких лет по мере получения оплаты от заказчика. При возведении трассы подрядная организация располагает полной свободой в выборе строительных материалов, решений, методик и стандартов.
Заказчик гарантирует оплату в течение срока действия договора (10—20 лет). При закрытии дороги на ремонт оплата не производится. Также финансирование может понижаться в случае обнаружения неровностей покрытия, ведения дневных ремонтных работ, плохой разметки или отсутствия информационных указателей, превышения количества ДТП, а также при неудовлетворенности пользователей качеством автомагистрали.
- Существующая модель строительства дорог ориентирована на частые ремонты. У подрядчика нет заинтересованности строить качественно, потому что он снова хочет получить госзаказ. По новой Модели заказчик платит, когда на дороге нет проблем. Подрядчик будет стремиться строить качественно и быстро, чтобы как можно раньше начать возвращать вложенные средства, — отметила Елена Громова.
← Назад
|