. Стройматериалы - Испытание дирижабля.
Репортер плюс
Лента новостей Издания Архивы изданий Нашим партнерам Редакция Дневник репортера
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Строй материалы
28.03.2013
Испытание дирижабля.

  Меня как-то пригласили поучаствовать в испытании нового, только что построенного дирижабля.

 

  Я естественно с радостью согласился, ведь не каждый день можно увидеть его, а в моём случае и управлять этим воздушным чудовищем. Сто километров от Москвы подмосковная испытательная база, иду с товарищами по дорожке, вымощенной керамическим гранитом с кое-где пробивающейся зелёной травкой, и сердце замирает от предстоящего.

  Дирижабль, который мы собрались испытывать, был в высоту 7 метров, в диаметре 16 метров, но это ещё неполноценный летательный аппарат. Чтобы оторваться от земли, ему нужно наполниться газом, который легче воздуха, а как это происходит, я вам сейчас расскажу.  

  Самолет, как известно, взлетает только благодаря своей форме и двигателю. С дирижаблем все по-другому.  Заполненная газом оболочка делает аппарат неповоротливым и медлительным, но благодаря ней дирижабль получает подъёмную силу. Самолёт только две трети своей мощности тратит на удержание машины в воздухе, у дирижабля этой проблемы нет, он может вообще выключить двигатели. Взлетать ему помогает газ, который легче воздуха. Работает принцип закона Архимеда. Поэтому его иногда даже сравнивают с кораблём и говорят, что он не летает, а плавает.

  Внутри оболочка корабля поделена на сегменты, как дольки апельсина, и каждую из них для взлёта необходимо заполнить газом гелием. С таким расчётом, чтобы объём был везде одинаковый. При общей массе конструкции 290 килограммов его полезная нагрузка, вес, который он сможет поднять, составляет 132 килограмма. Можно и увеличить эту нагрузку, но тогда придётся заполнять оболочку дирижабля не гелием, а водородом, потому что это самый лёгкий газ. Только делать это не рекомендуется.

 Как можно наглядно продемонстрировать подъёмную силу газа? Для этого нужно два воздушных шарика, один мы заполняем гелием, а второй водородом, и смотрим, какое количество груза каждый из них может удержать в воздухе. Водород выигрывает с заметным преимуществом, его удельный вес легче гелия в два раза, и поднять груза он может соответственно в два раза больше. Получается, что водород - самый идеальный газ для использования его в дирижаблях.

  Но водород вместе с тем очень опасный газ. В соединении с воздухом он превращается в гремучую смесь и может взорваться от самой маленькой искры. Именно это случилось со знаменитым цеппелином Гизенбург, когда при заходе на посадку он загорелся и рухнул на землю. Гелий же в такой ситуации не загорается, а просто растворяется в воздухе. Просто в те времена в Германии не было налажено производство гелия, и ученые были вынуждены наполнять дирижабли водородом. С тех пор все дирижабли обязаны заполняться только гелием. Конечно, он может взять на борт намного меньше груза, но теперь оболочка загореться и взорваться он не может.

  Ощущения от управления дирижаблем непередаваемые. Как будто управляешь огромным живым существом. Но наше существо так и не вышло из спячки, подвели двигатели, и поэтому через неделю пришлось повторять. Второй раз получилось намного удачнее. Тяжёлая работа из неба тащить дирижабль. Аппарат, который мы запускали, беспилотный, рассчитанный на мониторинг местности, поиск пропавших людей.  Может работать, как ретрослятор радио и теле сигнала, но прежде чем ему всё это доверят, будут вот такие вот неуверенные полёты на привязи. Стоимость создания такой машины далеко за миллион рублей, и поэтому осторожность обращения с техникой здесь превыше всего. Если бы существовал конкурс на самый романтичный летательный аппарат, то дирижабль занимал бы всегда первые места. Конечно, они никогда не смогут конкурировать с самолётами по скорости, а вертолётами по манёвренности, но они всегда будут удерживать лидерство в экономичности расхода топлива на единицу массы перевозимого груза.

 И всё же без таких вот неказистых с виду машин земля была бы скучна. Дирижабли явно привносят яркие краски в эту насыщенную механизмами жизнь.

Роман Березин. 27.03.2013г.


← Назад


РУБРИКИ
Разное
Автомото и все что с этим связано
Спорт
Строительство
Прочее
Правовые отношения
Мода и Стиль
Недвижимость
Строй материалы
Праздники
Медицина
Семья
Финансы
Здоровье
Все о мобильной связи
Ремонт
Приятного аппетита
Городское хозяйство
Край
Отдых в России
Отдых за границей
Советы туристу
Культура
Отдых
Реклама
Интернет как способ дохода
Новости
Подарок для мужчины
Работа
Подарок для женщины
Астрология
Бизнес и его новинки
Общество
Природа
Политика
Происшествие
Обзор профессий
Промышленность
Товары сопутствующие строительству
Технологии
Обзоры стран, городов, курортов
Транспорт и перевозки
Банки и их предложения
Экономика
Компьютеры и оргтехника
Отношения полов
Гаджеты и их новинки
Новинки бытовой техники
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.