Еще 14 января у Виктора Анатольевича Манюгина, 54-летнего инвалида, прямо в отделении почтамта, где он стоял в очереди, неизвестный воришка украл только что полученные деньги – пенсию – и документы (паспорт, медицинскую книжку и др.).
О том, что Виктор Анатольевич пребывает сейчас в крайне затруднительном, бедственном положении, живет без копейки денег и голодает, редакции рассказала его пожилая мать, Тамара Владимировна. Сама женщина живет в Закамске, сейчас вся забота о сыне-инвалиде легла на ее плечи. Вместе они пытаются выжить, обивая пороги соцзащиты и других властных инстанций. Но на просьбы об оказании какого-либо вида помощи им везде отвечают отказом.
18 января Виктор Анатольевич отправил письмо в отдел министерства соцзащиты по Дзержинскому району с просьбой о предоставлении ему материальной помощи и помощи в восстановлении документов. Ответ пришёл 23 января: «Размер вашей пенсии превышает величину прожиточного минимума для пенсионеров, установленную в размере 3208,00 руб. на 4-й квартал 2007 года. Других видов материальной помощи на сегодняшний день нет».
– Во-первых, непонятно, при чём тут 4-й квартал 2007 года? – говорит пенсионер. – Обокрали меня в середине января 2008 года, так, наверное, и прожиточный минимум следует считать за 1-й квартал 2008-го, а не за 4-й квартал 2007 года… Чтобы хоть как-то существовать, я был вынужден отказаться от социального пакета взамен небольшой суммы, которую соцзащита прибавила к пенсии… В январе пенсия у меня составила 4113 рублей.
С 1 июня 2006 года за долг по квартире у меня отключили электроснабжение. С тех пор из каждой месячной пенсии у меня вычитают 25%. А ведь без этих 25% моя пенсия составляет чуть более 3000 рублей, что никак не превышает прожиточный минимум даже 4-го квартала 2007 года. Моей пенсии едва хватало на жизнь, а теперь я вообще без денег, это тихая смерть. А люди – насколько же они глухи к чужому горю! В том, что вот уже несколько лет Виктор Анатольевич Манюгин проживает в квартире без отопления, электроснабжения, с разбитыми дверями и окнами, голодает и почти уже не выходит на улицу – боится потерять ножные протезы, – корреспонденты «НГ» убедились, посетив несчастного, забытого всеми инвалида.
За пробитой, разрисованной хулиганами входной дверью (как говорит сам Виктор Анатольевич, дверь ломают периодически) ютится в маленькой каморке – по-другому невозможно назвать эту отнюдь не благоустроенную квартирку с чёрными от копоти стенами и потолком – маленький человечек. Копоть – от лампадки-керосинки, объясняет пенсионер.
На серой стене висит его детская фотография. В углу стоит почерневшая от копоти посуда, на всей мебели лежит толстый слой пыли – Виктору Анатольевичу даже на костылях трудно дотянуться до раковины и до стола. В тусклые стёкла окна смотрит солнце.
– Скоро весна – хорошо. Зимой трудно здесь жить – от холода и страха я плакал, слёзы замерзали от студёного сквозняка в квартире. Читал книги… – рассказывает пенсионер о пережитой зиме. В семь лет в результате транспортной травмы ему ампутировали обе ноги, из-за чего он получил вторую группу инвалидности. В средней школе вместо уроков физкультуры вышивал и вязал с девочками из класса… Потом пять лет проработал часовщиком, но дальше работать не смог – болели культи, страшно было потерять протезы.
-Я считаю, это неправильно – равнять инвалида со здоровыми людьми. Инвалидность 2-й группы с детства означает способность к самообслуживанию бытовому, а не трудовому, труд инвалида – только добровольный, – высказывает свое мнение его мать Тамара Владимировна, отвечая на наши письменные вопросы (Тамара Владимировна не слышит). – Сегодня его прожиточный минимум приравнен к прожиточному минимуму обычных пенсионеров.
– Ни администрацию, ни соцзащиту не трогает наше бедственное положение. Сколько мы писали о своих бедах – никто не откликнулся. Кроме матери, у меня никого нет. Если бы не она – что бы со мной стало? – говорит Виктор Анатольевич. – Главная задача сейчас – восстановить утраченные документы. Но у меня нет средств даже на хлеб, не то что на новые фотографии для паспорта! В ожидании следующей пенсии как не умереть от голода? Кто откликнется на мои крики о помощи, кто поможет?..
Комментарий Оксаны Владимировны Лохматовой, заместителя начальника отдела социальной защиты Дзержинского района г. Перми:
– Если существует федеральная программа по финансированию одиноких малоимущих граждан, то при наличии заявления и сверки из соцзащиты о доходах гражданину может быть выдано пособие в виде продуктов питания. В ноябре-декабре 2007 года такая программа осуществлялась, но от Виктора Анатольевича Манюгина заявления об оказании помощи не поступало. На данный момент в бюджете Пенсионного фонда лишних денег нет, а о запуске очередной программы нас не уведомляют. Впрочем, ввиду того, что пенсия у Виктора Анатольевича превышает размер прожиточного минимума, в предоставлении помощи ему, скорее всего, будет отказано. В.А. Манюгин должен обратиться в комплексный центр по социальному обслуживанию. Заявитель или его представитель должен прийти и написать заявление об оказании ему материальной помощи. Там сверяются с пакетом нормативных документов и, рассмотрев размер пенсии заявителя, решают, какого вида и размера социальная помощь может быть оказана. С просьбами о восстановлении документов соцзащита не работает.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.