22.04.2014
Как возвращать не подходящий товар в магазин?
Многие из нас сталкивались с необходимостью возврата приобретенного товара.
У кого-то опыт возврата положительный, а кто-то на всю жизнь запомнил насколько на самом деле не защищен потребитель в нашей стране. В данной статье указаны необходимые меры, которые стоит предпринять после покупки продукции, чтобы минимизировать риски не возврата при возникшей необходимости.
Самое первое правило при покупке — не выбрасывайте кассовый чек до тех пор, пока приобретенная вещь не использована или не окончен срок гарантии. Вернуть покупку без чека практически невозможно.
Правило номер два — если вдруг товар вам не понравился, то в течении четырнадцати дней вы имеете право его вернуть или обменять на альтернативный. Так что постарайтесь, чтобы купленная вами продукция имела все бирки и родную упаковку.
Правило третье. Вы имеете право на возврат некачественного товара. Правда, доказать то, что он некачественный зачастую нелегко. Нерадивые продавцы всячески стараются убедить покупателя в том, что вещь вышла из строя вследствие неправильной эксплуатации, а не потому, что она сделана недобросовестно.
Мы плавно подошли к алгоритму возврата:
Первое — не стоит тратить свое время на объяснение с продавцами. Найдите ответственного за обмен. Продавцы практически никогда не принимают решения по возврату. Поэтому объяснения с ними — это трата времени и нервов.
Второе — в случае если товар дорогой, а вина магазина не очевидна, то пишите претензию, в которой просите обмен. Претензию напишите в двух экземплярах. Один отдайте человеку, заведующему вопросами обмена, а второй оставьте у себя и попросите ответственного магазинного менеджера расписаться на нем. Претензию пишите на имя директора магазина.
Третье — не забывайте про соотношение затраченных времени и сил на обмен и компенсацию, которую вы получите. Если, к примеру, вы приобрели прокисшую сметану, выбросили чек и дома еще есть немного сметаны купленной ранее, то вероятно нет необходимости пытаться вернуть продукцию. Но если вы имеете кассовый чек, сметана вам очень нужна и вы в любом случае сегодня еще раз пойдете за продуктами, тогда конечно же, смысл в обмене очевиден.
Стоит отметить, что таких проблем не возникает если ваш заказ доставляет онлайн супермаркет. В этом случае вам предоставляется курьерская доставка продуктов на дом (Киев уже давно практикует услуги кейтеринговых компаний. В последнее время популярность набирает покупка продуктов питания онлайн). В своей квартире вы спокойно ознакомитесь с товарами и примите решение о покупке. Привычная домашняя атмосфера сопутствует безошибочному выбору. Расчет после контроля всей продукции. Если что-то не подошло — курьер сумму пересчитывает на месте. Вопрос возврата продуктов практически никогда не возникает.
Акцентируем внимание на том, что существуют товары, которые обмену не подлежат — это лекарства, колготки, нижнее белье, ювелирные изделия и прочее. Поэтому при приобретении оных тщательно взвесьте все за и против.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.