09.06.2013
Общим местом стало утверждение, что музыка мощно воздействует на эмоциональную сферу человека и на развитие его интеллекта. Нет исследователей, которые при изучении влияния на личность музыки не обходились бы без упоминания данного факта.
Не редко, при этом, делаются ссылки на математическую природу организации музыкальных звуков.
Невозможно спорить с тем, что музыка является одним из мощных стимуляторов интеллектуального развития. Любой человек за этим утверждением интуитивно ощущает глубинную, мощную истину.
Одной из проблем сегодняшнего времени является то, что в школе увеличивается информационная нагрузка, которая требует от учащихся больших затрат времени дома и в школе. Согласно с данными медицинских исследований, около 25% детей во время обучения в начальной школе страдают костно-мышечными заболеваниями и ослаблением зрения. Следовательно, требуется подход для объективного усвоения учебного материала.
Наиболее перспективным средством в развитии ассоциативного мышления и интеллекта ребёнка является музыка. Она способствует запоминанию и осмыслению информации при уменьшении затрат сил и времени.
В основе креативности, гибкости мышления и компетентности личности лежит ассоциативное мышление. Понятие ассоциации в мышлениивстречается в психологии мышления, воображения, памяти, объединяя в единый комплекс все психические познавательные процессы. Это означает, что ассоциативность является характерной чертой психики человека.
Развитие ассоциативного мышления средствами восприятия музыки основано на таких особенностях:
· практически чувственный и действенный анализ преобладает в младшем школьном возрасте;
· внимание тесно связано с чувствами и эмоциями детей;
· условие развития воображения – включение в деятельность;
· для младших школьников естественным процессом является установление ассоциаций по смежности.
← Назад
|