20.01.2014
Хотя ключевой фигурой в создании любого кино является режиссер, но нельзя не недооценивать вклад оператора в работу над фильмом.
Работа кинооператора над игровым кино — весьма трудный и скрупулезный процесс. Если в документальных фильмах оператор выступает и как автор произведения, то в игровом кино его работа идет параллельно с работой режиссера, монтажера, художников и так далее.
«Постановка фильма» является важным понятием в работе оператора и всей творческой группы. Это — комплекс работ, направленных для создания фильма, который начинается с описания постановочного сценария (так называемый, подготовительный период) и до момента окончательного монтажа отснятого. Обычно подготовительному периоду уделяют много внимания, поскольку именно он влияет на успех всего съемочного процесса. В это время всей творческой группой происходит полное осознание того, как должен выглядеть будущий фильм. Оператор обычно стремится выявить характерные детали, обращает внимание на предметы той или иной обстановки, на костюмы, на лица героев в конце концов.
Каждый оператор, который занят постановочным сценарием, должен хорошо ориентироваться в будущих мизансценах. Кроме этого, вместе с режиссером он определяет длину каждого монтажного куска и каждой монтажной фразы, из которых обычно составлен фильм. По обыкновению длину монтажного куска можно определить проиграв его. Что значит «проиграв его»? Проиграть — значит, исполнить актером то действие, которое планируется снять. После определения хронометража, который буквально будет записан по секундам, творческая группа будет знать, на сколько рассчитывать времени во время съемок. Для кинооператора определение хронометража играет существенную роль. Последнее также определяет ракурс, выбор оптики, степень остроты света и другое.
Во время разработки постановочного сценария принято также определять масштабность отдельно взятых кадров для того, чтобы в дальнейшем без каких-либо трудностей монтировать их. Задачей кинооператора является определение основных принципов изобразительных решений, создавая операторскую экспликацию в виде записей или схем. Безусловно во время съемок будут определенные доработки или переделки, но в любом случае, такие коррективы бывают только после создания постановочного сценария, когда в голове оператора складывается целая картина будущего фильма.
Режиссер и кинооператор всегда должны работать так, чтобы их работа по отдельности составляла единое целое. Если последнего не произойдет, тогда их работа получится фрагментарной без единого изобразительного строя.
Больше полезной информации можно найти тут.
← Назад
|