28.04.2009
Повышение частоты покупок в торговой точке одними и теми же потребителями, формирование у них привычки покупать в одном месте – это цель любого магазина. Социологическое и маркетинговое агентство «СВОИ» задало следующий вопрос 1022 жителям нашего города: «В каких продуктовых магазинах Вы делаете покупки не реже 1 раза в месяц?»
Лидером среди мест частых покупок продуктов питания является торговая сеть «Виват»: 43,8% населения Перми делают покупки в магазинах этой сети чаще одного раза в месяц.
На втором месте по популярности находится сеть «Пятерочка» (37,8%).
Более трети населения Перми покупает продукты чаще 1 раза в месяц в небольших магазинах у дома (37,2%). В магазинах шаговой доступности предпочитают покупать продукты больше остальных те категории покупателей, которые не любят или не могут себе позволить ходить по магазинам, пусть более интересным с точки зрения ассортимента и цен, но расположенным дальше от дома. Это такие категории, как мужчины (40,7%) и пожилые люди (40,9%).
Треть населения (31,7%) регулярно покупают продукты питания на минирынках, и это в равной мере все категории населения. Несколько меньше остальных предпочитают это место покупки пожилые люди (28,0%).
На центральном рынке покупает продукты питания чаще 1 раза в месяц чуть больше четверти населения города (26,4%). Чаще остальных это мужчины (29,6%).
Каждый четвертый пермяк регулярно покупает продукты в торговой сети «Семья» (25,0%). На территории Перми торговая сеть «Семья» представлена 21 магазином, что меньше количества магазинов в конкурирующих сетях («Виват» и «Пятерочка»), поэтому она уступает им по количеству покупателей. Тем не менее, можно отметить, что в конкурентной борьбе большое значение имеет не только количество покупателей, но и величина среднего чека. И с этой точки зрения супермаркеты «Семья» конкурентов обгоняют.
В METRO покупают продукты чаще 1 раза в месяц 10,2% пермяков, преимущественно женщины (12,3%), а меньше всех остальных групп – пенсионеры (4,3%).
Менее десятой части пермяков регулярно делают покупки продуктов питания в магазинах «Добрыня» (9,4%). На территории Перми расположено 9 магазинов «Добрыня», что обусловливает ее отставание в рейтинге по сравнению с такими продовольственными сетями как «Виват», «Пятерочка» и «Семья». Покупатели этой торговой сети представлены в равной мере всеми социальными группами населения, лишь представители возрастной группы 46—60 лет меньше остальных делают покупки в «Добрыне» (4,4%).
В магазинах «Берег» покупают продукты чаще 1 раза в месяц 2,3% жителей города.
В супермаркете «Седьмой континент» регулярно делают покупки менее 1% пермяков.
← Назад
|