22.12.2008
Мониторинг правозащитников показал, что значимых позитивных изменений в работе городского пассажирского транспорта не произошло.
По-прежнему значительная часть частных и муниципальных перевозчиков позволяют себе не соблюдать графики движения. На 1/3 проверенных автобусных и троллейбусных маршрутов регулярно и значительно превышаются интервалы движения. 40% автобусных и 75% трамвайных проверенных маршрутов закончили движение более, чем на 30 минут раньше положенного времени.
Повсеместный срыв графиков движения в вечернее время означает, по их мнению, либо «сговор муниципалитета с перевозчиками, либо саботаж перевозчиков при полной неспособности властей с ним справиться».
Многочисленные меры властей оказались либо неэффективными с точки зрения повышения качества обслуживания пассажиров (введение автоматизированного контроля), либо изначально фиктивными (введение книги жалоб в транспортных средствах), либо половинчатыми и непоследовательными (обеспечение приоритета общественного транспорта).
Из мер, которые улучшили работу горэлектротранспорта, правозащитники отметили введение обособленных трамвайных путей. Однако на большинстве проверенных маршрутов трамваи, следующие по обособленным полотнам, по-прежнему заканчивают движение более, чем на 1 час раньше положенного срока.
Правозащитники подвергли жесткой критике и готовящийся пермским городским Департаментом дорог и транспорта пакет мер, направленных на радикальную перестройку всей системы общественного транспорта. 23 декабря первая часть этого пакета мер будет рассмотрена Пермской городской Думой.
«Наряду с явно перспективными стратегическими направлениями, такими, как »обеспечение приоритета общественного транспорта«, „создание выделенных полос для движения общественного транспорта“, „определение стандартов качества транспортных услуг“, „конкурсное распределение маршрутов между перевозчиками“, реформа предполагает и очень неоднозначные меры: сокращение числа маршрутов городского транспорта; сокращение числа транспортных средств на маршрутах; увеличение интервалов движения транспортных средств в межпиковое время; отказ муниципалитета от компенсации перевозчикам льготного проезда; компенсация льгот за счет увеличения стоимости проезда для нельготируемых пассажиров», — указано в обращении Пермской гражданской палаты.
← Назад
|