На фоне политического гламура, заливающего страну в преддверии скорых выборов, совсем (или почти) незамеченной прошла «неудобная» статистика о числе детских самоубийств.
Богатые — в первых рядах Известно, что подростки отличаются повышенной ранимостью, мнительностью, они импульсивны и часто не могут провести границу между реальным миром и миром фантазии. Психологи утверждают: дети, решившие свести счёты с жизнью, считают, что они умрут не насовсем, а только попугают родителей, дедушку и бабушку. «Как же они будут плакать на моей могилке…»
Известны основные причины детских самоубийств. На первом месте — семейные неурядицы, ссоры родителей. На втором — неразделённая любовь. Роль катализатора играют алкоголь и наркотики. По статистике, 60% подростковых самоубийств происходит после употребления водки, пива или наркотиков. Даже в незначительных количествах. А ведь у нас бутылку можно купить на каждом перекрёстке. А наркотик — в двух шагах от школы.
Но эксперты указывают и на странный на первый взгляд парадокс. Эпидемия самоубийств коснулась прежде всего детей из вполне благополучных семей. В тех бедных семьях, где царит взаимная любовь, детских самоубийств почти нет. Крайне редки они и в многодетных семьях. Выясняется, что подростки, выросшие в семьях, которым приходилось и приходится бороться за выживание, вместе с родителями преодолевать трудности, больше приспособлены к переходу от детства к взрослой жизни, лучше переносят невзгоды и стрессы. Генератор смерти В последние годы новым генератором детской смертности стало телевидение. Американские исследователи уже давно заметили взаимосвязь насилия и секса на телевидении и детских психических расстройств, ведущих к насилию и самоубийствам. Наши телевизионные начальники эту взаимосвязь в упор не видят. Не хотят.
А ведь в современном обществе, когда на работе, как правило, заняты оба родителя, телевизор и Интернет превращаются в главного наставника и друга. Театр и даже кино доступны не каждой семье. А в сельской местности, в малых городах телевидение становится единственным внешкольным воспитателем.
Крен российского телевидения в сторону гламура, развлекухи, насилия и секса приводит к тому, что у подростков возникает драматический разлад между «скучной» жизнью, которую они видят в школе, во дворе, дома, на улице, и теми «фэнтези» и декорациями, которые им рисуют «фабрики звёзд». У реальной жизни и жизни «из телевизора» разные герои, разные представления о добре и зле, о богатстве и бедности, о чести и бесчестье. Распродажа зла Телевизионный супермаркет в соблазнительной для неопытных сердец упаковке продаёт молодёжи своих гламурных героев. Тех, для которых «новый завет» — это деньги и успех любой ценой. Хочешь жить в гламуре — запрыгни в авто миллионера, отдайся богатенькому «папику», закрути романчик с модным певцом. Хочешь выделиться среди «серой толпы», объяви себя геем, размести свою задницу в Интернете, расскажи, с кем переспала на выездной тусовке. Телевизионная реклама навязчиво завлекает в свой особый мир, где вместо любви — похоть, вместо дружбы — порука «братков», вместо работы — игра, убийства, грабежи. В рекламном ролике новоиспечённого сериала «Гончие» за несколько секунд демонстрируют десяток убийств. Заходите, ребята! Учитесь, приобщайтесь…
Всё, о чём детям днём говорят в школе, чему учат хорошие книги, о чём говорит в своих посланиях президент В. Путин, к чему призывает кандидат в президенты Д. Медведев и о чём молится патриарх, — всё это вечером ежедневно и методично опровергается, оплёвывается и осмеивается хозяевами и продавцами телевизионного супермаркета. Нужно ли удивляться, что при вопросе социологов, кем бы вы хотели стать, многие девчонки отвечают — «хочу стать проституткой», а ребята готовы идти в «братки». Около 2 млн. незамужних российских девчат, обманутых телевизионным дурманом о сладкой и лёгкой жизни, расстаются с мечтами о «дольче вита» в кресле для абортов. А полмиллиона других, поверивших, что родительский дом и честная работа — это скучно, пошло и несовременно, не знают, как вырваться из подпольных борделей и наркотической зависимости, на которую их обрекли сутенёры. По подсчётам профессора Академии труда и социальных отношений Андрея Гудкова, при снижении числа абортов хотя бы на 10% Россия получила бы 500—700 тысяч новорождённых. Будущих учёных, инженеров, рабочих, солдат. Демография — это не только больше денег и льгот для будущих мам. Это и бережное отношение к нравственности народа.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.