. MediaКомпас - Лента новостей - Общество - Студент должен платить за все?
Репортер плюс
Лента новостей Издания Архивы изданий Нашим партнерам Редакция Дневник репортера
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Общество
28.12.2007
Студент должен платить за все?

Автор: Олег КОНЕВСКИХ

"Студенты должны платить за проезд, как они платят за продукты, одежду, стрижки и мобильные телефоны", убеждены перевозчики. (Окончание интервью с директором НП «Автоликон» Виктором ПОЗДЕЕВЫМ и директором НП «Автоальянс» Виталий КРЫЖАНОМ).

Автор:

- Игорь Шубин заявил, что перевозчики должны найти способ решения этой проблемы цивилизованным путем... А как быть со студентами?

Виталий Крыжан:

- У меня возникает ощущение, что мы обязаны решать проблемы, которыми должны заниматься органы соцзащиты…. Что же касается студентов, то их нужно разделить на несколько групп. Одна, которая подделывает или покупает фальшивые проездные. Вторая, группа покупает подлинные проездные и "накатывает" на них 1000 рублей и более. Третьи – вполне из успешных семей, папа едет на «Лексусе», а сын возмущается тем, что ему не продают проездной за 310 рублей. И четвертая группа, это студенты, действительно, из неблагополучных семей, или просто приехавшие учиться из области. Но, ведь никто из них не просит, чтобы им давали бесплатно продукты в магазинах, только потому, что он – из малообеспеченной семьи. Получается, что за стрижку в парикмахерской он платит, еду покупает за деньги, одежду и мобильные телефоны они покупают за полную стоимость, а вот автобус студентов должен возить со скидкой! Такое отношение, заложенное в менталитет, нужно изжить. Мы понимаем, что это тяжело, но к этому нужно привыкать. Мы же выбрали между двумя категориями – студентами и пенсионерами. Городская власть на все говорит: «Денег нет». Мы спрашиваем: «А что-то конструктивное будет?». «Потерпите», - отвечают. Но речь не только об этом. Да, наверное, эти деньги, потраченные студентом на покупку настоящего "проездного", когда-то вернутся перевозчику. Но в каком размере? Сейчас мы получаем примерно 2 рубля компенсации, и 6 рублей остается за наш счет.

Авт.:

- Вы заявили, что готовы согласовать список льготников, в том числе из числа студентов. Как вы намерены выделить из них именно тех, кто нуждается в предоставлении льготы, а кто нет?

Виталий Крыжан:

- Это не наша работа и проблема - выявлять нуждающихся людей. Для этого есть комитет соцзащиты. Мы считаем, что это подразделение администрации должно выйти к нам с черновиком списка, и сказать, что "у нас в городе столько-то студентов, из них мы выделили определенное количество человек, которые должны получать преференции". Критерии такой оценки, думаю, есть. Кто-то живет в неполной семье и получает пенсию по потере кормильца, кто-то живет с бабушкой, получает те или иные преференции от государства. Но не мы должны составлять такие списки, а власть. Это в администрации должны нам сказать, кто, с каким доходом эти люди, и главное – сколько будет льготополучателей. Говорят нам, что эти люди, 10-15%, нуждаются в помощи государства. Значит, мы их везем за 5 рублей, т.е. за 50% от базового тарифа. Но в этом случае таким пассажирам необходимо выдать документ, с печатью и фотографией, с определенной степенью защиты, сроком действия в один учебный год. Документ, который мы могли бы сверить со списками соцзащиты, в случае спорных моментов. И если их не устраивает, что с 1 января проездные будут недействительны, то студентам нужно самим пойти к представителям власти, и инициировать этот процесс. Что же касается школьников, то Семейный Кодекс ясно говорит о том, что родители обязаны заботиться о своих детях. Поэтому пусть родители и требуют у властей неких льгот.

Авт.:

- Вернемся к студентам. Мы сегодня сообщили о том, что студенты готовят некие акции протеста…

Виталий Крыжан:

- Очень хорошо. Приведу вам пример. Лично наблюдал, как пассажир пытался проехать по справке об освобождении из мест лишения свободы, аргументируя, что у него нет денег. Водитель просто остановился и объявил о том, что автобус будет стоять до тех пор, пока безбилетный пассажир не покинет салон. Естественно, что на этого человека «зашипели» другие пассажиры, и мужчина был вынужден выйти. Если зайдет группа из десятка студентов повторится та же ситуация – автобус остановится, будут открыты двери, и пока безбилетники не покинут салон, водитель будет стоять. Не думаю, что люди, заплатившие за проезд, скажут им спасибо.

Мое частное мнение: акция, как минимум, глупая. Им хочется экстрима? Так пусть зайдут в гипермаркет, возьмут еды и попробуют выйти не расплатившись. И экстрим, и соответствующую реакцию они получат там гораздо быстрее.

Перекроют улицы? Так вместе с водителями пострадают от этого и другие жители Перми.

Авт.:

- А как же «социально ответственный бизнес»?...

Виталий Крыжан:

- Социально ответственный бизнес, по мнению перевозчиков, это тот бизнес, который включает в себя несколько аспектов. Во-первых, в экономике ничего одним махом не делают. Во-вторых, мы находимся в положении, когда не можем возить всех пассажиров по льготным ценам, и выбрали только одну – пенсионеров. Мы готовы им предоставлять скидку в 70% или возить бесплатно при наличии СПД. Готовы возить за 3 рубля с радостью, потому, что сейчас за них компенсируют на рубль меньше. В третьих, если уважаемые студенты считают, что социально ответственный бизнес должен что-либо делать себе в убыток – они ошибаются. На самом деле все социальные программы бизнеса заключаются в том, что когда ты, например, заработал 200 рублей, а мог бы заработать 300. Пример российских бизнесменов уровня Вексельберга и Потанина очевиден. Они отщипнули от миллиардного пирога сотню миллионов, и отдали их на социальные программы. Но они не 80% от прибыли отдают на благотворительность, как это пытаются сделать с нами. Но перевозчики не Потанины и не Вексельберги.

Ссылки по теме:

За предпринимателем-перевозчиком надо следить в шестнадцать глаз (Интервью. Ч.2)

У ГОРОДА НЕТ "ВОЛШЕБНОГО АНГАРА" С АВТОБУСАМИ(Интервью. Ч.1)


← Назад


РУБРИКИ
Разное
Автомото и все что с этим связано
Спорт
Строительство
Прочее
Правовые отношения
Мода и Стиль
Недвижимость
Строй материалы
Праздники
Медицина
Семья
Финансы
Здоровье
Все о мобильной связи
Ремонт
Приятного аппетита
Городское хозяйство
Край
Отдых в России
Отдых за границей
Советы туристу
Культура
Отдых
Реклама
Интернет как способ дохода
Новости
Подарок для мужчины
Работа
Подарок для женщины
Астрология
Бизнес и его новинки
Общество
Природа
Политика
Происшествие
Обзор профессий
Промышленность
Товары сопутствующие строительству
Технологии
Обзоры стран, городов, курортов
Транспорт и перевозки
Банки и их предложения
Экономика
Компьютеры и оргтехника
Отношения полов
Гаджеты и их новинки
Новинки бытовой техники
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.