. MediaКомпас - Лента новостей - Общество - За предпринимателем-перевозчиком надо следить в шестнадцать глаз
Репортер плюс
Лента новостей Издания Архивы изданий Нашим партнерам Редакция Дневник репортера
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Общество
26.12.2007
За предпринимателем-перевозчиком надо следить в шестнадцать глаз

Автор:Олег Коневских

«Сотый» маршрут стал примером, и продолжает работать в городе Перми. Теперь, правомочность действий перевозчика, по словам г-на Ширева П.Г., подтверждена в Верховном Суде РФ.

Предприниматель считает, что на основании Определения Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 года он не обязан более возить пенсионеров и иных лиц с социальными проездными документами, так как в оспаривавшихся им нормах, цитируем, "не содержится указаний о возложении на предприятия транспорта обязанности по предоставлению обладателям указанных проездных документов права бесплатного проезда". Об этом и многом другом продолжают рассказывать директор НП «Автоликон» Виктор ПОЗДЕЕВ и директор НП «Автоальянс» Виталий КРЫЖАН.

Авт.:

- Как я понимаю, первые проблемы от своего заявления об изменении тарифа в одностороннем порядке вы уже получили…

Виталий Крыжан:

- Совершенно верно, от журналистов, которые по-своему трактуют информацию или покидают пресс-конференцию, не получив полной информации. Я сегодня (25 декабря - авт.) прочитал на одном из сайтов о том, что мы, как оказалось (!), с 1 января не хотим везти по «проездным» школьников, студентов и, почему-то пенсионеров. Сложилась совершенно глупая ситуация. Мы говорили это на конференции 19 декабря, и говорим сейчас: везем пенсионеров с 1 января, с 1 февраля, и так далее - также как возили и раньше! Причем наши условия таковы, что мы не делаем разницы между пенсионерами - условия по СПД (социальному проездному документу) мы не трогаем. Кстати, с сегодняшнего дня предприниматель Ширев, он же "владелец "Сотки", он же директор ООО "Эдельвейс", перестает возить обладателей СПД бесплатно. Так вот он, уже сегодня вывесил в своих автобусах объявление о том, что на основании определения Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 года у него нет обязательств по предоставлению льгот лицам, имеющим СПД. В результате, маршрут №100 будет обслуживать всех по единому тарифу. Кстати, школьники и студенты давным-давно ездят на "сотке" по 8 рублей. И нам непонятно, почему некоторые студенты, которые сегодня подняли шум, молчали раньше по поводу той же "сотки"? Получается, что их устраивает тариф, по которому они платят за проезд на этом маршруте.

"Сотый" маршрут, это вообще отдельный разговор. Во-первых, он очень рентабелен. Они его сами придумали, сами сейчас обслуживают, не получая от города ни копейки. И на этом примере мы видим, что если возить людей без льгот, то появляются ресурсы для обновления парка. И посмотрите - у Ширева обновилась половина подвижного состава. На маршруте ходят новые, комфортабельные автобусы. И многие перевозчики смогли бы предоставить людям более комфортные условия проезда, будь на то ресурсы. Поверьте, мы сами заинтересованы в том, чтобы выводить на линию нормальные, новые автобусы. Они не стоят на ремонте, экономичны и экологичны. А старье, оно и есть - старье. Даже запчасти, которые требуются постоянно, ставят б/у, снятые с такого же старья. Или же заменяют вышедший из строя узел - не оригинальными запчастями.

Авт.:

- Еще есть масса жалоб на водителей, которые поступили от наших читателей и пользователей Интернет-форума «Терон». Поведение водителей вызывает если не гнев, то оторопь. Они нарушают ПДД, проезжают мимо остановок, на которых стоят школьники или студенты, хамят пассажирам, вступают с ними в конфликты…

Виктор Поздеев, директор НП «Автоликон»:

- Мы рассмотрели все жалобы, которые переданы вами. Сейчас проверяем те данные, которые касаются наших водителей, и примем меры. Но это не решение проблемы. И решена она будет лишь тогда, когда все водители будут знать, что его труд будет точно оплачен, и каждый пассажир оплатил кондуктору стоимость билета. Вот тогда они начнут бороться за пассажира. Мы понимаем, что у кондуктора и водителя не должно быть предпочтений по пассажирам, но добиться этого можно лишь тогда, когда они будут одинаково платными, а так водитель рассуждает: "Лучше я посажу 30-50-летних, чем группу пенсионеров или студентов". И как бы мы их не наказывали, бороться с этим практически бессмысленно – у водителя зарплата зависит от выручки. Плюс ко всему водитель знает, что если он «угробит» автобус, то он будет стоять на ремонте, что скажется на его зарплате. Поэтому водитель, видя что на остановке толпятся «бесплатные» пассажиры, а для него обладатели проездных – именно «бесплатные», он эту остановку проезжает. На этом его потери не заканчиваются. Далее, если он посадит обладателей «проездных», то на тех остановках, на которых в автобус заходят платные пассажиры, в автобус могут попасть не все. Тем более, если водитель знает, что у него автобус перегружен.

Авт.:

- То есть, это такая «морковка перед носом» водителя? Но разве не от вас зависит политика и методика формирования зарплаты?

Виталий Крыжан:

- Совершенно верно, от нас. Но индивидуальные предприниматели – очень разумные люди. И они прекрасно понимают, что никакого стимула, кроме материального, для обычного наемного работника не существует. И заинтересован предприниматель в том, что бы ему привезли как можно больше выручки, а не в том, чтобы перевезти максимальное количество льготников и за это ничего не получить. Если бы была возможность ставить во главу угла именно количество перевезенных пассажиров, а не объем выручки – был бы совсем другой разговор.

Авт.:

- Постойте, но количество пассажиров в городе всегда одинаково, и если один автобус не повез льготников, значит, они вошли в идущий следом. Но зашли они в этот автобус уже справедливо обозленные на всех водителей в целом. Тем не менее, перевозка осуществляется...

Виталий Крыжан:

- Далеко не всегда количество пассажиров одинаково. Эта сумма, пусть незначительно, но меняется. Более того, разговариваю с перевозчиком, и он мне говорит: "У меня от ноября выручка снизилась на миллион рублей". Причина - количество льготников. Более того, они стали чаще ездить. И в общей массе пассажиров они занимают очень большое место. Это та самая "халява", без которой у нас жить не могут. Вот купил ты студенческий проездной за 310 рублей, а проехать на нем ты можешь и 200, и 300 раз. Хотя в его стоимость заложено всего около сотни поездок. Это уже льгота - количество поездок не лимитировано. Я общаюсь со студентами пять раз в неделю и спрашиваю: "Ребята, сколько вы раз вы проезжаете за месяц?" Один мне говорит - "на 1200 рублей", другой "на 900 рублей", одна скромная студентка сказала: "Примерно на 600 рублей с одной пересадкой". Посчитаем: 6 дней в неделю эта девушка 4 раза в день пользуется "проездным". Получается 800 рублей...

Авт.:

- ...при стоимости проездного?

Виталий Крыжан:

- При стоимости студенческого "проездного" 310 рублей, из которых, по некоторым сведениям, почти каждый третий еще и поддельный. Кстати, подделки продаются почти свободно, например, в переходах. Этакие "пиратские проездные". Мы считаем, что раз на этом "проездном" можно наездить 1200 рублей, то и защиту этот документ должен иметь, как купюра в 1000 рублей.

Авт.:

- Понятно к чему вы клоните. Но, тогда почему бы не ввести в оборот контрольный билет с номиналом "0" рублей, специально для владельцев проездного документа?

Виктор Поздеев:

- Мы только "за"!

Авт.:

- Тогда почему их все еще нет? Это очевидный способ оплаты, в том числе и заменитель "морковки" для водителя и кондуктора. В конечном счете, это еще и способ оградить кондукторов от обязанности проверять подлинность проездных документов...

Виктор Поздеев:

- Мы в "Автоликоне" проводим такую выдачу контрольных билетов, начиная с июня, и по сей день. Кстати, в результате этого мы и выявили, что около 700 человек в день ездят по проездным билетам только в наших автобусах. Но дело не в этом. Сегодня нам всем говорят: "Обращайтесь в суд". Мы предлагали комитету: давайте сделаем такие контрольные билеты для льготников. Но, только отдельно - для федеральных, региональных и муниципальных. Но это не выгодно власти. Ведь если сегодня перевозчик сможет доказать, что он перевез по СПД 1200 федеральных, региональных и муниципальных льготников, то он имеет право на недостающую сумму обратиться с иском о возмещении убытков. И источником покрытия будет соответствующий бюджет, потому, что он сможет доказать это, предоставив учетные листы билетной продукции. Город нам ответил: "А вы намотаете на руку эти билеты, и выкинете". Поэтому всех устраивает ситуация, что мы возим владельцев проездных без вторичного контроля, не выдавая им билетов. Но ситуация, когда перевозчик может пойти с этим в суд сложится лишь тогда, когда он сможет доказать, что перевез такое-то количество льготников такого-то уровня.

Авт.:

- Как показывает практика, за предпринимателем, действительно, надо следить. И не в два глаза, а в шестнадцать...

Виктор Поздеев:

- Проблем нет - приходите в любое время и проверяйте. У нас же все на виду, проверить, как выдаются билеты можно в любой момент. Но тут есть и другие стороны вопроса. Важнейшая из них заключается в том, что в соответствии с Гражданским Кодексом РФ договор о перевозке пассажира заключается в письменной форме. В нашем случае договор - это билет. И его выдача означает, что мы заключили с пассажиром юридическое соглашение об оказании услуги. И, не дай бог, случится авария, пассажир не имеющий билета не сможет в полной мере даже доказать свое присутствие в конкретном автобусе.

Третья сторона, это кондукторы. Мне они задали вопросы: "Это сколько же катушек билетов у нас должно быть?" и "Будут ли мне платить за то, что я проделала больше "рабочих манипуляций"?" Посчитали - должно быть семь катушек. И возникло опасение, что они, кондукторы, либо эти билеты отрывать не будут, либо будут требовать за это деньги.

Авт.:

- На это можно сказать только одну "модную" фразу: это уже ваши проблемы...

Виталий Крыжан:

- Полностью согласны - наши. Поэтому мы решили вводить эту методу поэтапно. Вначале научить людей, и пассажиров, и кондукторов, к тому, что билет должен получить каждый. Когда люди к этому привыкнут и у нас останутся только СПД, приучать к тому, что у федерального льготника - такого цвета билет, регионального и муниципального - других цветов. Но делать мы это будем обязательно.

Продолжение темы, в том числе и по вопросу студенческих проездных, будет опубликовано в ближайшие несколько часов на портале «Репортер плюс»

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Студент должен платить за все?

НАЧАЛО:

У ГОРОДА НЕТ "ВОЛШЕБНОГО АНГАРА" С АВТОБУСАМИ
← Назад


РУБРИКИ
Разное
Автомото и все что с этим связано
Спорт
Строительство
Прочее
Правовые отношения
Мода и Стиль
Недвижимость
Строй материалы
Праздники
Медицина
Семья
Финансы
Здоровье
Все о мобильной связи
Ремонт
Приятного аппетита
Городское хозяйство
Край
Отдых в России
Отдых за границей
Советы туристу
Культура
Отдых
Реклама
Интернет как способ дохода
Новости
Подарок для мужчины
Работа
Подарок для женщины
Астрология
Бизнес и его новинки
Общество
Природа
Политика
Происшествие
Обзор профессий
Промышленность
Товары сопутствующие строительству
Технологии
Обзоры стран, городов, курортов
Транспорт и перевозки
Банки и их предложения
Экономика
Компьютеры и оргтехника
Отношения полов
Гаджеты и их новинки
Новинки бытовой техники
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.