26.12.2007
У ГОРОДА НЕТ "ВОЛШЕБНОГО АНГАРА" С АВТОБУСАМИ
Автор:Олег Коневских.
«Ликвидировать частный бизнес не так просто, как кажется некоторым чиновникам, а заявление об этом – обычный популизм», считают пермские перевозчики.
На вопросы портала «Репортер плюс» отвечают: директор НП «Автоликон» Виктор ПОЗДЕЕВ и директор НП «Автоальянс» Виталий КРЫЖАН.
Автор:
- Что поменялось после заявления Шубина о том, что вы будете наказаны?
Виталий Крыжан, директор НП «Автоальянс»:
- Мы сегодня (25.12. – авт.) собирались, и решили, что акция будет реализована, как и задумывалось. То есть с 1 января мы прекращаем бесплатно возить пассажиров по школьным и студенческим «проездным», а с 1 февраля тариф повышается до 10 рублей вне зависимости от решения городской Думы. Отдельно отметим, что обладатели социального проездного документа (СПД) продолжают ездить бесплатно, а лица не купившие СПД – платят 70% от тарифа, т.е. 3 рубля. Что же касается заявления о том, что нам не позволят это сделать, то у нас один вопрос: каким образом? Маршрут №100 ходит до сих пор.
Авт.:
- Глава города заявил, что способов много, вплоть до ликвидации бизнеса, и организации муниципального предприятия. То есть власть намерена ликвидировать отрасль?
Виталий Крыжан:
- Городской автобус, это 800 графиков и более 1200 единиц подвижного состава. Значит, их нужно поставить «на прикол», а вместо этого открыть муниципальное учреждение, которое будет нормально и прозрачно платить налоги. Для того, что бы закрыть всех частных перевозчиков городу понадобятся порядка 1000 единиц транспорта. Даже номинально каждый автобус стоит 3 миллиона рублей. Даже получив существенную скидку, сумма получается внушительная – около 2,5 млрд рублей. Потянет такую сумму дефицитный бюджет, из которого, по непроверенной информации, намерены снять 500 млн рублей с горэлектротранспорта и направить их на строительство второй очереди моста? Даже допустим, что эти автобусы купили и пригнали в город. В дороги они частично были побиты, часть встала из-за неисправностей, и эти автобусы начинают со скоростью звука ржаветь. Через два года мы получаем ржавые консервные банки, вместо автобусов. Другая проблема – найти тысячу водителей на эти автобусы, в городе, в котором нет учебного заведения, которое их готовило бы. Поверьте, водитель, вряд и захочет пересаживаться с удобного «Мерседеса» на холодный «НеФАЗ». Да еще и на зарплату в МУ.
Авт.:
- Можно рассматривать вариант постепенного возвращения на этот рынок муниципальных учреждений, а далее мерилом становится конкуренция….
Виталий Крыжан:
- Любой, кто умеет пользоваться калькулятором может сам посчитать, и придти к выводу, что работать через ООО в этом бизнесе довольно проблематично. В том числе, в силу иного налогообложения, нежели у ЧП и ИП. Если вводится муниципальное предприятие, то оно принимает на себя полную налоговую нагрузку, как юридическое лицо. Расходы, как во всех МУ будут только расти, в том числе из-за непомерно раздутого штата. И экономически обоснованный тариф будет увеличиваться. Нагрузка, судя по всему, будет возложена на бюджет, а значит, деньги на содержание этого предприятия будут идти опять за счет других статей бюджета. Другой аспект заключается в том, что на сегодняшний день предприниматель выбирает автобусы самых оптимальных параметров – по техническому состоянию, вместимости и комфорту. Бюджетная организация будет исходить из одного параметра – цена. То есть в этом случае пермяки из теплых «МАНов» и «Мерседесов» пересядут в холодные и ненадежные автобусы отечественного производства.
От автора:
Стоит согласиться с тем, что заявления чиновников о том, что «мы вернем автобусы городу», звучавшие как накануне, так и несклько раз в течение последнего десятилетия, воспринимаются, как популизм. Как будто эти автобусы уехали в пробег по Европе и их надо просто вернуть. Но на самом деле нет волшебного ангара, в котором стоят «под парами» новые автобусы, и ждут, когда придут водители в смокингах и выведут их на линию...
Продолжение темы будет опубликовано в ближайшие несколько часов на портале «Репортер плюс»
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
За предпринимателем-перевозчиком надо следить в шестнадцать глазСтудент должен платить за все?
Ссылки по теме:
Студенты готовы протестоватьЛЬГОТНИКОВ БУДУТ ВОЗИТЬ ЗА 3 РУБЛЯ«Проездные» могут отменить уже будущей весной
← Назад
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.