25.04.2007
Специалисты Роспотребнадзора приняли жалобы пермяков на транспорт
В мае специалисты отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведут мероприятия по контролю правил перевозок пассажиров и соблюдения прав потребителей.
Как помнят пермяки, 15 апреля, в День защиты прав потребителей, Роспотребнадзор проводил «горячую линию» для жителей края.
По телефону можно было получить консультацию о правах и обязанностях потребителей; о процедурах разрешения споров при досудебной и судебной защите прав потребителей. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора принимали от пермяков заявления и претензии.
По итогам горячей линии стало понятно, что пермяков очень беспокоит городской транспорт: жалоб от жителей Роспотребнадзор получил множество. В большинстве случаев пермяки жаловались на низкое качество обслуживания пассажиров в автобусах.
Так, на маршрутах №3, №14, №62, №63, №77 отмечено грубое обращение кондукторов. В автобусах двух последних маршрутов плюс ко всему - не объявляют остановки.
Неоднократно в ходе телефонной линии поднимался вопрос о курении водителей во время следования автобуса (№ 43,62,63), грязи в салоне, отсутствии информации о перевозчике и спецодежды на кондукторе, что затрудняет их идентификацию (№63).
На остановочных комплексах нет информации о графике движения транспорта, а угадать, когда придет последний автобус можно только опытным путем (№53).
Здесь же можно сказать о своеобразных «пожеланиях» жителей города: многие говорили о том, что проезд в 4 рубля для некоторых категорий населения оставить-таки стоит, а если конечные остановки оборудовать биотуалетами для пассажиров и водителей, то чистоты в городе это явно добавит.
Следующий блок жалоб касался элементарного невыполнения перевозчиком своих обязательств. Так, например, автобус маршрута №3 проезжает остановку Пермь I, №77 – Веры Засулич и МЖК, №20 – Сосновый бор и Сбербанк, №14 – игнорируют некоторые остановки после 17.00.
Отдельные перевозчики идут еще дальше – во время пробок меняют маршрут, оставляя некоторые остановки вовсе без внимания: автобус маршрута №40 – не останавливается на Советской Армии, предпочитая двигаться по Чайковского и 9 мая, №74 двигается не через ДКЖ, а по Папанинцев и т.д. Прославилась остановка «Пермская ярмарка», где транспорт законопослушно останавливается на светофоре, где и высаживает пассажиров. Присутствие пассажиров дальше, на самой остановке, их не смущает.
Говорилось и о нарушении безопасности перевозок. Пассажиров высаживают на проезжую часть и до тротуара они вынуждены лавировать через поток машин, на маршруте № 80 пассажиров обслуживают машины в аварийном состоянии, с открытыми во время следования дверьми.
Были и такие сообщения, которые не касаются напрямую перевозок, но к защите прав потребителей отношение имеют. Так по словам жителей дома №18 по улице Гайдара, начиная с 6 утра около их дома паркуются автобусы. Тут же их моют, обслуживают, нарушая покой и экологию проживающих здесь граждан.
Однако, была в этой бочке дегтя и ложка меда: пассажиры объявляют благодарность автобусу маршрута № 16, гос. номер 380 «салон розового цвета, ухоженный, кондуктор в розовой униформе, в пример для подражания другим перевозчикам», и перевозчику маршрута № 18, где при входе в автобус кондуктор объявляет о наличии льготного проезда.
Вся полученная в ходе «горячей линии» информация будет передана специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в комитет по транспорту администрации города Перми, автодорожному комитету и ГИБДД для принятия комплексных мер, в рамках компетенции каждого органа.
← Назад
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.