29.01.2009
Проект «Белкомур» сегодня единогласно утвержден на заседании Экспертного Совета по государственно-частному партнерству Минтранса России. Он признан особенно актуальным в сложных экономических условиях.
Об этом сегодня сообщил губернатор Пермского края Олег Чиркунов, который лично представлял проект железнодорожной ветки членам Экспертного Совета. Заседание провел Министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По мнению членов Экспертного Совета по государственно-частному партнерству, реализация проекта «Белкомур» является особенно актуальной в сложных экономических условиях, так как проектирование новой железной дороги потребует создания рабочих мест для квалифицированных кадров. Кроме того, возведение самого железнодорожного полотна даст заказы металлургии, строительной отрасли и предприятиям по производству стройматериалов.
Положительное заключение Экспертного Совета по государственно-частному партнерству Минтранса России о поддержке проекта «Белкомур» и о возможности его реализации за счет средств Инвестиционного фонда РФ будет представлено в Министерство регионального развития РФ, которое является сегодня системным администратором по работе с Инвестфондом РФ.
Напомним, проект «Белое море – Коми – Урал» (короткое название «Белкомур») предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск. Общая протяженность дороги составит 1252 км. Новых рельс предстоит проложить 794 км, причем большая часть нового строительства предполагается на территории республики Коми и Пермского края.
«Белкомур» на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки. Ведь сегодня стоимость отправки грузов рассчитывается как произведение тонны на километр – то есть, чем длиннее путь, тем дороже стоит транспортировка. Сметная стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается примерно в 118,3 млрд руб.
← Назад
|