Начинающие предприниматели зачастую обращаются к нам с вопросами, что такое книга приходов и расходов, каковы особенности её ведения и какие есть самые современные способы справиться с этим, не привлекая экспертов. Сегодня мы на эти вопросы ответим.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2008 года была утверждена книга учета расходов и доходов (аббревиатура – КУДиР) индивидуальных предпринимателей и различных организаций, которые используют упрощенную систему налогообложения. Для работы на УСН её ведение является обязательным, а его порядок строго регламентирован в соответствующей инструкции. В книге налогоплательщик должен в хронологическом порядке отобразись все свои хозяйственные операции в течение периода деятельности, при этом данные должны быть основаны на первичных документах.
Согласно законам РФ, книга приходов и расходов может вестись как в электронном, так и в бумажном виде. Разумеется, второй вид предпочтительнее – как с точки зрения предпринимателя, так и с точки зрения принимающих органов. При ведении книги в электронном виде по окончании налогового периода налогоплательщик должен распечатать её, пронумеровать страницы (можно сделать это посредством компьютерного редактора), а затем – качественно прошнуровать. После прошивки КУДиР должна быть заверена в налоговой инспекции – причем до окончания года. Если же вы собираетесь вести книгу на бумаге, тогда она должна быть прошита и заранее заверена в налоговой, еще до начала, непосредственно, её ведения. На каждый отчетный период у налогоплательщика, у физического или юридического лица, должна быть открыта своя книга учета расходов и доходов.
Заполнение книги, разумеется, должно осуществляться на государственном, русском языке – так же, как и в случае с любыми другими документальными фактами бизнес-деятельности на территории РФ. Процесс ведения данных документов, как и КУДиР, не является особенно сложным, однако для неподготовленного человека, не обладающего широкими навыками в бухгалтерском деле, эта задача, зачастую, в одиночку практически невыполнима.
На данный момент существуют несколько программ, позволяющих упростить работу с КУДиР и сопровождающей документацией. А наиболее современной системой является ведение книги учета расходов и доходов при помощи специального интернет-сервиса. Пока в России такие услуги предоставляет только одна компания – «Моё Дело». С их помощью достаточно ежемесячно вводить свои приходы и расходы, а по окончании портал самостоятельно сформирует вам отчет. Они же позволяют пользователям рассчитывать размер страховых взносов в ПФР в 2012 году даже без использования калькулятора (к примеру, для МРОТ эта сумма составит 17208,25 рублей).
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.