26.02.2010
На пересечении железной дороги с федеральной трассой Кунгур-Соликамск (47 и 10 км) производится отсыпка земляного полотна, работает тяжелая техника и бурильная установка «Бауэр». В настоящее время на объектах уже уложено свыше 190 тыс. куб. метров земляного полотна, смонтированы фундаменты 35 из 44 опор.
Работы по строительству путепроводов шириной 26 и 10 метров и длиной 58 и 72 метра ведутся без остановки транспортных потоков. С целью обеспечения безопасности движения специально установлены два охраняемых переезда с сигнализацией и шлагбаумами, построен временный объезд. Сдача путепроводов в эксплуатацию планируется в октябре 2010 года.
Напомним, пассажирское и пригородное сообщение в Березниковско-Соликамском узле было прервано в октябре 2006 года после аварии на шахте ОАО «Уралкалий». Тогда из-за опасной близости железнодорожных путей к месту провала грунта было принято решение приостановить движение поездов через станцию Березники и построить обходную железнодорожную ветку.
Строительство 53-километрового железнодорожного участка Яйва-Соликамск в обход района техногенной аварии осуществлено в рекордный срок - за 23 месяца. За это время с места будущей трассы вынесены 37 коммуникаций, в том числе 22 высоковольтных линии, 9 нефте- и газопроводов, водоводы и кабели связи. На участке уложено 54 километра пути, построено 5 мостов, 4 разъезда, смонтированы 4 тяговые подстанции, проведена реконструкция здания вокзала на станции Яйва.
На втором этапе – в 2010 году – будут построены два путепровода, произойдет примыкание станции Березники-Сорт. к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций.
Объем инвестиций ОАО «РЖД» в данный объект в 2008 году составил 3 млрд. рублей, в 2009 году – 8,2 млрд. рублей, в 2010 году – 1,1 млрд. рублей.
← Назад
|