17.03.2009
«Пермскому краю интересен вариант строительства глубокого южного железнодорожного обхода Перми. Это даст стимул для развития сразу нескольких районов края», — отметил сегодня губернатор Олег Чиркунов.
В течение 2008 года свердловская компания «Уралгипротранс» провела работы по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) строительства южного железнодорожного обхода Перми. Из трех вариантов был выбран проект Пибаньшур-Кукуштан. Цель проекта – вывезти транзитный грузопоток, в том числе опасные грузы, из центра Перми.
В рамках проведенной работы представлен анализ существующего и перспективного грузопотоков жд транспорта на территории Пермского края, оценка потенциального объема номенклатуры грузов и структуры грузопотоков обхода Перми и т. д. Стоимость строительства варианта Кукуштан-Пибаньшур в двухпутном исполнении с полной электрификацией оценивается в 62 млрд рублей (в ценах 2008 года). Протяженность обхода Пибаньшур-Большая Соснова-Оханск-Юго-Камск-Кукуштан составит 223 км (полностью новое строительство). Панируется возведение четырех станций (Дебесы, Большая Соснова, Оханск, Юго-Камск) и шести обгонных пунктов. Срок окупаемости обхода — порядка 15 лет.
- Чем длиннее будет трасса по нашей территории и чем больше населенных пунктов и районов она свяжет, тем нам выгоднее, — отметил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. – Более глубокий обход интересен нам с точки зрения освоения территорий.
Как отметили представители «Уралгипротранса», даже с учетов реализации проектов «Белкомур» и «Урал промышленный – Урал полярный» строительство железнодорожного обхода Перми примерно к 2018 году станет необходимостью. РЖД реализует комплекс мер по увеличению транзитного грузопотока по Транссибирской магистрали. В перспективе это вызовет значительный рост объемов перевозки грузов, часть которых будет следовать через Пермский железнодорожный узел.
Возведение южного обхода Пермского узла уже входит в программу стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Кроме того, принятый вариант обхода согласован с ФГУП «Единая служба заказчика» Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ, Гипротранстэи ОАО «РЖД» и Свердловской железной дорогой.
Сейчас вариант строительства Кукуштан-Пибаньшур будут обсуждать в ОАО «РЖД». В ближайшее время в Москве планируется провести презентацию.
← Назад
|