05.06.2013
Сегодня ведение бизнеса для многих является обычным способом жизни. Да и методы, а также технологии его ведения на сегодня разнообразные.
Не редко встречаются случаи, когда крупная организация, которая имеет мировое признание, продает сторонней компании право на использование принадлежащего ей товарного знака. Такой вид отношений называют франшизой, сегодня он широко распространен, у многих появляется желание купить франшизу.
Таким образом, под франшизой стоит понимать хорошо налаженную систему партнерских отношений, при которой одна компания передает другой компании право на использование технологии, товарного знака, продукции и другое.
Передающую компанию называют франчайзером, компанию, которая производит покупку технологии или бренда называют франчайзи. Если быть точнее, то франчайзи осуществляет не покупку, а аренду. Плата за аренду называется роялти.
В зависимости от отрасли, между организациями закрепляются самые разнообразные договорные отношения. Различают такие виды франшиз: товарная, производственная, в сфере услуг и другие.
Основные виды франшиз:
- стандартная - требует соблюдения жестких условий; при стандартной франшизе регистрация договора между франчайзи и франчайзером производится в государственных органах; занимается контролем деятельности партнера и получает регулярные отчеты о его деятельности. Франчайзи регулярно вносит в пользу франчайзера роялти.
- свободная - напоминает дилерство, франчайзи абсолютно свободен в своих методах ведения бизнеса. Стоимость и размер роялти обговаривается индивидуально;
- мастер-франшиза - франчайзи получает право развивать франшизу не выходя за пределы локальной территории;
- "под ключ" - франчайзи полное владение получает филиал франчайзера и выплачивает по нему проценты. На данном месте запрещено расторгнуть соглашение и начать ведение независимого собственного бизнеса.
← Назад
|