|
|
Интернет как способ дохода |
|
|
28.02.2013
Цифры, показывающие число отказов и выходов со страниц веб ресурса, очень важны. Они предоставляют серьезную информацию о работе проекта и поведении посетителей. Однако при анализе данной статистики надо обращать внимание на некоторые ее особенности. Потому что не всегда эти параметры являются чем-то опасным, требующим немедленной оптимизации сайта.
Отказы (Bounce rate) – это, с точки зрения большинства специалистов, совершенно отрицательный показатель. Обычно веб мастера правы, потому что, чем ниже цифра отказов, тем интереснее веб ресурс для целевой аудитории.
Например, в интернет магазине покупатель, прежде чем выбрать то, что ему понравится, чаще всего «пролистает» несколько страниц. Особенно, когда по ссылке грузится главная. Если же переход совершается на страницу товара, то и в этом случае клиент обязательно просмотрит еще хотя бы несколько предложений. То же самое можно сказать и об информационном веб ресурсе. Чем больше будет прочитано новостей или тематических статей, тем привлекательнее проект для посетителей.
Все правильно, и потому большое количество отказов – это серьезная причина для того, чтобы подумать о правильной оптимизации сайта. Но правил, как известно, не бывает без исключений.
В том же самом продающем веб ресурсе работа может быть организована следующим образом. По ссылке контекстной рекламы клиент попадает на страницу, где рядом с описанием товара дается телефон для оформления заказа. Как воспринимать отказы в этом случае? Ведь посетитель нашел все, что хотел, и закрыл проект, чтобы позвонить в офис. Вряд ли по этому поводу требуется срочная оптимизация сайта.
На информационных проектах нередко высокий показатель bounce rate касается тех посетителей, которые пришли с поисковых систем. Но такие люди часто ищут конкретную информацию. На чтение чего-то другого у них может в данный момент не оставаться времени. Или это «другое» их просто не интересует.
В виду всего вышеизложенного, работать с отказами надо, учитывая несколько важных особенностей:
1. Следует анализировать не только общую цифру bounce rate, но и значения отказов по отдельным источникам трафика. И определять, насколько полезен каждый из них. При этом относительно «плохих», не нужно делать поспешные выводы. Может быть, требуется оптимизация сайта с целью доработки посадочных страниц.
2. Желательно разбирать отказы по конкретным страницам. Здесь тоже могут быть варианты, когда клиент сразу находит то, что искал. Если нет, то, возможно, имеются ошибки в дизайне, некачественные тексты и т.д. В этом случае без оптимизации сайта тоже не обойтись. Надо найти «слабое звено» и немедленно исправить ситуацию.
В первой части статьи речь шла об отказах и о том, что они не всегда говорят о необходимости проводить срочную оптимизацию сайта. Потому что не редки случаи, когда посетителю достаточно одной страницы, на которой он находит все необходимое. Во второй части надо вспомнить о «неразлучном товарище» показателя отказов – выходам с веб ресурса.
Данный параметр часто оказывается достаточно коварным. Он может и не указывать на какие-либо серьезные недоработки, требующие немедленной оптимизации сайта. В самом деле, ни один пользователь не приходит на веб страницы «навечно». Даже с самого интересного проекта посетители обязательно когда-нибудь уходят. Значит, в каждом случае найдется и точка выхода – с нее будет либо переход на другой ресурс, либо закрытие браузера.
При этом, потенциальные клиенты могут уходить откуда угодно – с главной, из каталога или даже со страницы товара. Они так и не станут реальными заказчиками просто потому, что это невозможно (средний показатель конверсии коммерческих веб ресурсов колеблется вокруг отметки «1%», что считается довольно неплохим значением). Такие вещи не должны вводить в заблуждение владельца проекта. Они еще не говорят о необходимости оптимизации сайта. Причина подобных выходов – совсем не обязательно недоработки дизайна или привлечение нецелевого трафика.
Но, если посетитель уже пошел по намеченному разработчиками пути, однако в итоге все-таки не совершил ожидаемое действие, то подобный «прокол» уже настораживает. Это значит, что на «проторенной дорожке» что-то не срабатывает. Например, одним из этапов покупки товара является регистрация. Загрузка данной страницы говорит о том, что пользователь пожелал зарегистрироваться. Если в этом месте был выход – что-то ему не понравилось. Может быть, требовалось ввести какие-то необязательные данные. Или проблемы с капчей. Наличие большого числа выходов со страницы «Регистрация» однозначно говорит о том, что «слабое звено» находится именно в этом месте. И тут уж оптимизация сайта является не только обязательной, но еще и неотложной. Как «Скорая помощь».
Точно так же будет очень неприятным высокий показатель выходов со страницы оформления заказа. Когда, например, товар уже отобран в корзину, но покупка так и не состоялась. Это тоже сигнал к немедленной оптимизации сайта. А, чтобы устранение недостатков оказалось более успешным, надо не только искать недоработки на странице. Желательно еще и анализировать источники трафика – с какого именно получается больше всего выходов в этом месте. Возможно, на этапе создания проекта не были учтены профессиональные или половозрастные особенности целевой аудитории.
Серьезная работа с отказами и выходами позволяет значительно улучшить качество сайта и повысить его конверсию. Заказывайте продвижение в компании Крафтворк - http://krwork.ru/
← Назад
|