11.03.2010
В Перми завершился конкурс по распределению автобусных маршрутов, объявленный в декабре прошлого года. Конкурсная комиссия определила 15 победителей -предпринимателей, с которыми будут заключены договоры для обслуживания маршрутов. По трем автобусным маршрутам конкурс признан несостоявшимся, эти лоты будут повторно выставлены на аукцион в марте 2010 года.
Конкурс вызвал серьезный интерес среди компаний-перевозчиков. В целом для участия в аукционе было подано 116 конвертов с заявками от 49 предпринимателей.
В Перми работа на городских автобусных маршрутах впервые распределена на конкурсной основе. Ранее действовал заявительный принцип получения работы предпринимателями в отрасли городского пассажирского транспорта.
Напомним, конкурсная комиссия по отбору перевозчиков для работы на 18 городских маршрутах начала работу 15 февраля 2010 года. В состав комиссии вошли депутаты Пермской городской Думы, представители администрации Перми, ГИБДД, Пермского управления Государственного автодорожного надзора.
«Конкурс показал, что предприниматели готовы представлять новый подвижной состав, готовы к повышению параметров качества и безопасности перевозок. Обновление автопарка пассажирского транспорта необходимо для безопасного передвижения пассажиров по городу и улучшения экологической ситуации на территории города Перми», - отмечает старший государственный инспектор отдела ГИБДД УВД по городу Перми Михаил Кайгородов.
Основными критериями конкурсного отбора являлись новизна автобусов (40 баллов), их низкопольность (20 баллов) и размер платы в бюджет (40 баллов).
Как пояснили в департаменте дорог и транспорта, анализ указанных в заявках сумм, затребованных предпринимателями субсидий и предложенной платы в бюджет, показал, что отрасль может быть безубыточной. Предприниматели, с которыми будут заключены договоры, запросили ежемесячную компенсацию из бюджета около 1,7 млн. рублей, а заявленная ежемесячная плата в бюджет будет составлять по выигранным лотам более 3,7 млн. рублей.
«Это был честный конкурс, безусловно, неудовлетворенные и проигравшие есть. Наш опыт показывает, что учитывая все параметры, можно побеждать и идти на следующие конкурсы», - отмечает Вадим Чечкин, директор компании ООО «МАКДЭН», принявшей участие в конкурсе.
Право обслуживания остальных маршрутов городского общественного транспорта будет распределяться на основе конкурсных процедур в течение текущего года.
← Назад
|