С 4 февраля этого года проезд в городских автобусах составит 10 рублей, в трамваях и троллейбусах – 9. Стоимость студенческого «проездного» на автобус остается прежней – 460 рублей.
Депутаты городской Думы утвердили тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте в размере 10 рублей для поездки на автобусах, и 9 рублей для трамваев и троллейбусов.
Как следует из доклада замглавы Перми Алексея Храпкова, основанием для повышения тарифа стала совокупность многих факторов. Это и рост цен на топливо (46% в сравнении с 1 января 2007 года), и увеличение расходов на запчасти и техобслуживание, в том числе из-за роста таможенных пошлин, и увеличение ставки рабочего I разряда по Федеральному тарифному соглашению (этот показатель вырос на 33%). Одним из самых существенных факторов – в несколько раз — стало увеличение налоговой нагрузки (в части НДС) на предпринимателей.
Помимо увеличения базовых тарифов, городские парламентарии приняли решение — оставить на прежнем уровне стоимость льготного проездного документа, в том числе и для студентов. Напомним, что студенческий «проездной» с 1 января стоит 460 рублей.
Как оказалось, сами студенты не считают, что сниженная почти на 60% стоимость «проездного» является льготой. И, как заявил на заседании Думы представитель одного из студенческих профсоюзов Александр Резник, по мнению студактива, необходимо вообще заморозить тарифы, и не переходить на адресное оказание помощи нуждающимся студентам. «Молодой человек, покажите мне закон, который обязывает муниципалитет оказывать такую льготу? – предложил студенческому активисту глава Перми Игорь Шубин. – Такой нормы нет, но мы сами, по доброй воле взяли на себя эту обязанность. И, если сравнивать Пермь с нашими соседями, то в Казани стоимость проезда – 15 рублей. И среди сотни тысяч студентов льготу на проезд имеют лишь две тысячи учащихся вузов. Мы же предоставляем 60-процентную льготу всем студентам Перми без исключения».
Также Игорь Шубин сообщил, что останутся неизменными льготы, предоставляемые пермякам федеральным и региональным бюджетами.
Кроме того, городской парламент рекомендовал администрации не позднее октября разработать «Концепцию организации и развития городского транспорта на 2009—2012 годы», которая повысит эффективность пассажироперевозок и улучшит качество самой услуги.
«Пока мы вынуждены принимать решение о повышении тарифа, руководствуясь не только экономическими, но и политическими мотивами, — заявил глава Перми журналистам. – Но не надо забывать, что у водительского и кондукторского состава, как и у всех пермяков должна расти зарплата; предприниматели несут все большие расходы на топливо и другие материалы – это тоже факт. Поэтому рост тарифов закономерен. Но мы должны реализовать такую схему, при которой основанием для повышения будут только экономические показатели, а не политическая ситуация. И, естественно, что муниципалитет не будет отказываться от мер поддержки социально незащищенных слоев населения. Поэтому мы продолжим работу в этом направлении. Например, механизм по оказанию адресной помощи студентам будет разработан уже к 1 июля».
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.