22.11.2007
Набережную Камы построят, учитывая опыт Лондона
С презентацией проекта планировки и архитектурного решения набережной левого берега Камы выступила архитектор Татьяна Рябухина. Прежде всего, она отметила, что в основу проекта легло изучение опыта строительства набережной Лондона, при этом учитывались особенности уральского климата и пермского ландшафта. Изучался опыт и застройки набережных российских городов: Ярославля, Екатеринбурга, Ростова на Дону и др.
Перед разработчиками проекта была поставлена задача комплексного решения вопросов организации отдыха на набережной, сохранения ее природного ландшафта, историко-культурного наследия, обеспечения высокого уровня обслуживания отдыхающих, в том числе инженерно-технического обеспечения объектов обслуживания и т. д.
Самой главной из проблем является труднодоступность набережной для горожан. Свободный доступ к реке отрезан федеральной железной дорогой. Именно поэтому одной из главных идей проекта было предложить дополнительную возможность пешеходных связей с набережной, не нарушая исторически сложившуюся панораму (застройку по ул. Орджоникидзе и ул. Окулова).
Проектом предложено выделить на набережной зону озеленения общего пользования в объеме, не обременительным для муниципалитета для её содержания на должном уровне. Эта зона расположена в створе ул. Сибирской и комсомольского проспекта. В панораме со стороны реки это решение позволяет сохранить без изменения вид на историческую застройку набережной.
Далее, от Комсомольского проспекта до грузового порта и от ул. Сибирской до речного порта выделены зоны, где предлагается размещение учреждений и предприятий обслуживания в комплексе с озеленением. Задачи этих территорий – организовать культурное обслуживание отдыхающих горожан. В частности, предложено возведение многопрофильного сооружения атриум-парка, связывающего одну из старейших улиц города – ул. Сибирскую с «нижней» набережной. Это достаточно грандиозное сооружение выполнено в виде лёгкого, почти воздушного объема, «стекающего» к набережной повторяя рельеф местности и гармонируя с плавными линиями реки. Такое решение исключает диссонанс с прилегающими кварталами исторической застройки и в то же время даёт возможность разместить в этом сооружении большое количество обслуживающей инфраструктуры, включая полуподземные и подземные автостоянки. Разместив в данном сооружении зимние сады, бары, рестораны, удобные террасы и зоны отдыха для детей с видами на Каму, используя движущиеся тротуары, можно достигнуть связи с рекой не только в летнее время, но и круглый год, что важно для нашего климата.
При разработке проекта особое внимание уделено и разработке транспортной схемы, что крайне важно с учетом предстоящего строительства в прилегающей зоне нового музея (картинной галереи).
Особые вопросы у всех участников мероприятия возникли по поводу взаимоотношений с представителями железной дороги, полностью отсекающей свободный доступ к реке. Игорь Шубин отметил, что данный вопрос необходимо решать прежде всего – стадии согласования с этим ведомством потребуют наибольшего напряжения сил и затраты времени.
← Назад
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.