29.03.2013
Универсальные правила выбора места для розничной торговли
Материал ниже представляет собой подборку наблюдений и основан на собственном опыте выбора места для розничной торговли.
Итак, вы решили открыть торговый бизнес. Уже выбрали поставщика товаров, договорились о ценах, условиях оплаты, получения товара. Осталось дело за малым - подобрать место для торговой точки. Как не ошибиться в этом нелёгком деле?
Общие правила:
1. Желательно что бы здание, в котором вы будете арендовать площадь (магазин или торговый центр) находилось между остановкой общественного транспорта и жилой зоной, при этом было существенно ближе именно к остановке. Такое расположение предполагает что люди по пути от остановки домой могут зайти к вам и что ни будь приобрести. Идти в магазин который не по пути никому не хочется.
2. Желательно что бы в торговом центре где вы планируете разместится или непосредственно на его территории были магазины торгующие продуктами питания и бытовой химией (или хлебный киоск на территории). Это мощные центры притяжения большого количества людей, ну а если человек подошёл прямо к магазину что бы купить в киоске хлеб, то зайти внутрь за газетой, канцтоварами или подарком для близкого человека не составит труда.
3. Желательно начать подбирать будущее место аренды заранее. Посещайте торговый центр минимум один раз в месяц на протяжении полугода. при первом посещении запомните какие отделы где находились, чем торговали. Если в вы заметите, что в торговом центре местного масштаба часто меняются арендаторы, то это плохой признак. Из хороших мест не уезжают. Естественно, что правило этого пункта не относится к огромным городским торговым центрам (признанным точкам шоппинга или лидерам торговли в городе), т.к. в них всегда огромное количество и посетителей и арендаторов, а некоторое движение последних неизбежно. Даже в огромных мега-моллах типа Меги всегда есть те, кто съезжают и заезжают.
4. Поговорите с действующими арендаторами. Обычно, они относятся к коллегам весьма благосклонно и если вы услышите жалобы не недостаток посетителей, отсутствие рекламы торгового центра, неадекватность администрации, плохих условиях размещения и т.д. стоит десять раз подумать над тем стоит ли тут размещаться, а лучше поговорить ещё с 2-3 предпринимателями, работающими в этом центре. Кстати, тут же выяснится довольно любопытный момент. Если на точках окажутся наёмные продавцы, то повышается вероятность того что торговля идёт хорошо, если же на точках торгуют сами владельцы бизнеса, то скорее всего дела идут не важно. Естественно, что при таком общении необходимо делать поправку на большое количество факторов. Например, если магазин расположен рядом с детской поликлиникой, то вполне понятно, что у предпринимателя реализующего аксессуары для рыбной ловли будут проблемы со сбытом. А вот товары для молодых мам могут пойти в этом магазине очень хорошо.
5. Обратите внимание на возраст района в котором расположен магазин. В относительно старых районах (дома 30-40 летней постройки, большое количество сталинок, хрущёвок) живут скорее всего люди средней обеспеченности и пенсионеры. Если в районе много новойстроек, то можно рассчитывать на наплыв покупателей с более высоким уровнем дохода, но только при их полной заселённости.
Автор: Шиянов Максим. Исчточник: http://adload.ru/
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.