26.03.2013
Вы хотите присоединиться к когорте инвесторов в гостиничный бизнес? Правильное решение. Ведь это очень доходный вариант получения прибыли в нынешнее время.
Россия входит в пятерку самых крупных инвесторов в европейский отельный бизнес. Также наши соотечественники активно вкладывают капиталы в российские гостиницы, причем суммы растут с каждым годом, увеличиваясь в разы.
Какие же конкретно объекты в этом сегменте вас интересуют? Привлекают мини отели в Адлере, так как вы еще молодой инвестор и пока не можете себе позволить совершать крупные сделки? Хорошо. Данный вариант приобретения имеет некоторые особенности. Обычно хостелы и мини-отели являются бизнесом семейным. Хозяева работают на совесть, обеспечивая уют и комфорт для своих гостей и привлекая постоянных клиентов, за счет которых и получают основную прибыль. Если вы покупаете такой бизнес, не ждите, что сразу достигнете такого же финансового успеха, как и прежний хозяин. Здесь важно влияние личности. Большая часть постоянных клиентов покинет вас, оставаясь верными старому хозяину. И вам нужно будет терпеливо работать, чтоб привлечь новых гостей.
Если же вы располагаете крупными капиталами, можете себе позволить приобрести гостиницу в Берлине или апартаменты в Париже, тут уже разговор будет более серьезный. Давайте перечислим основные факторы, которые должны влиять на ваш выбор.
- Месторасположение гостиницы.
- Ее доходность до момента продажи.
- Возраст и состояние отеля.
- Юридическая чистота данного объекта.
- Опыт и статус Управляющей компании, осуществлявшей управление отелем до продажи; тип договора с ней.
- Факт наличия или отсутствия информации о продаже объекта в свободном доступе (выгодные предложения, как правило, не являются достоянием широкой общественности. Такие отели продаются off-market).
Как видно, не все перечисленные факторы можно оценить самостоятельно. Здесь требуется привлечение грамотных специалистов, которые могут провести для вас всесторонний аудит привлекательного объекта и вынести свой вердикт, разъяснив все «за» и «против» заключения данной сделки.
Проводится три вида аудита:
- Юридический (проверяется юридическая чистота объекта и предполагаемой сделки).
- Экономический (проверяется налоговая, финансовая и бухгалтерская документация.
- Технический (проверяется техническое состояние отеля и оборудования).
Обычно такая проверка длится на протяжении месяца и проводится силами сотрудников собственной фирмы инвестора (если он располагает нужными специалистами) или с привлечением аудиторской компании.
← Назад
|