28.07.2013
Каждый новый сотрудник компании автоматически не готов принять её корпоративную культуру. Если верить данным статистики, то только 2 из 10 новичков готовы к этому изначально.
Как и мотивация, лояльность сотрудников предполагает внутреннюю и внешнюю составляющие.
Внешняя сторона лояльности предполагает соблюдение правил внутреннего распорядка, общения и корпоративного стиля одежды. Многие моменты фиксируются в инструкциях и уставах фирмы. Они легче всего контролируются. Ведь за систематические опоздания, несоблюдение дресс-кода, в рабочее время раскладывание пасьянса можно ввести санкции, то с контролем внутренней лояльности сотрудников дело обстоит сложнее.
Внутренняя лояльность заключается в согласии и принятии сотрудниками корпоративных ценностей, культуры, стиля общения.
Стоит отметить, что лояльный сотрудник переживает как свои собственные успехи и неудачи компании, он стремиться к эффективности своей работы и максимально высокой производительности. Но образ мыслей сотрудника нельзя зафиксировать и трудно проконтролировать. В связи с этим разработаны программы повышения лояльности сотрудников.
Программа лояльности является достаточно новым явлением на российском рынке. Она разрабатывается с учетом специфики деятельности конкретной организации. Универсальные и готовые рецепты для всех случаев предложить невозможно. При разработке программ лояльности следует учитывать и общие моменты, такие как информирование сотрудников о текущем положении вещей и миссии компании.
С целью повышения лояльности сотрудников следует создать такие условия, в которых каждый сотрудник почувствует себя нужным в компании. Для повышения программы лояльности сотрудников следует применять материальные и нематериальные методы стимулирования. К примеру, высокое материальное вознаграждение важны для формирования лояльности.
Также эффективными инструментами повышения лояльности являются различные формы корпоративных мероприятий и совместного отдыха. Важную роль могут сыграть специализированные семинары, тренинги, коучинговые и психологические консультации.
← Назад
|