Книгоиздательский бизнес требует серьезных финансовых вложений, в то время как заработать на продаже талмудов пока особенно не получается. Часто в основе успешного издательского проекта лежит грант администрации. Есть отдельные прецеденты, когда издать книгу помогают некоммерческие партнерства, фонды, частные меценаты. Так или иначе, книга выпущена с финансовой помощью спонсоров разных уровней, дорогая и презентабельная, но мало ориентирована на читательский интерес и не требует от издателя целенаправленного продвижения автора и его произведений. Чтобы узнать взгляд «изнутри», «Новости культуры» обратились с двумя конкретными вопросами к пермским писателям, книги которых в основном издаются в столичных издательствах.
С точки зрения блюстителей «правильного», академичного искусства, «органный джаз» – это оксюморон. Совмещение несовместимого. С точки зрения джазового органиста Владимира Хомякова, никакого противоречия здесь нет. «Джазовость» – неизбежный элемент современной импровизационной музыки. А в сетовании по поводу того, что исполнение экспериментальных вещей на органе оскверняет инструмент, есть что-то ханжеское. В программу Владимира Хомякова «Рождественская музыка», с которой он выступил в минувшее воскресенье в Органном зале Пермской филармонии, помимо произведений И.-С. Баха (которые, как выяснилось, принимаются в России «на ура» всеми, всегда и в любом контексте) и его современника К. Бальбатра вошли не по-рождественски ритмизованные и сложные музыкальные опыты композиторов XX века – П. Эбена, Б. Матера, М. Дюпре и О. Мессиана. В результате концерт получился живым, разнообразным, динамичным, и, что очень важно, орган, ведомый техникой и энергетикой Владимира Хомякова, получил возможность зазвучать голосами разных времен, у каждого из которых существует своя, очень узнаваемая интонация.
Только время все расставит на свои места. Только спустя годы мы поймем, стоило ли ломать копья в битвах над актуальным искусством, бродя по «Арт-Перми», обсуждать «подводные камни» книгоиздательства с нашими любимыми писателями и удивляться совмещению храмовой музыки и джаза. Но мы уверены, что стоило. А пока мы пытаемся найти то там, то тут глубокий смысл, кипим в спорах с друзьями и случайными знакомыми, нынешние дети иронически усмехаются в сторонке. Как объяснить им, зачем нужны эти обсуждения, размышления, споры, книги, спектакли?..
Созерцая прекрасное, мы воздвигаем себя, говорил Платон. Однако дорога к прекрасному многими забыта: вы не ловили себя на том, что объясняете соседу или молодому коллеге, где находится оперный театр или ТЮЗ? Подростки, которым сейчас по тринадцать, через пять лет станут студентами, способными делать выбор жизненного пути и выбор повседневности. Придут ли они тогда в театр – сами, без родителей и учителей?
Вошедшим в первый павильон арт-салона первым делом бросалась в глаза скандально известная фоторабота «Эра милосердия», запечатлевшая поцелуй двух мужчин в милицейской форме в заснеженной березовой роще; фоторабота названная в прошлом году министром культуры РФ Александром Соколовым «порнографической» и запрещенная к вывозу на выставку «Соц-Арт. Политическое искусство в России» в парижской галерее «Мезон Руж».
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.