20.12.2012
Сотовые операторы фиксируют сотни обращений по поводу мобильных мошенничеств ежедневно, только БиЛайн сообщает о примерно 1000 обращений каждый день, что говорит о достаточно широком распространении мобильных мошенничеств.
Причем 1000 обращений у Билайна — это только те люди, которые обратились к оператору и чье обращение признали как «по поводу мошенничества» именно у оператора. То есть реальные цифры в десятки раз больше. Итак, что же делать, если вы получили мошенническое СМС-сообщение или звонок? Большинство пользователей уже знакомы с основными схемами обмана через СМС и просто игнорируют такие сообщения. Но можно ли сделать что-то еще?
Обращение к сотовому оператору.
Первое, что нужно сделать, - это обратиться к сотовому оператору, позвонив или отправив сообщение через форму обратной связи на сайте. Нужно описать суть проблемы и указать номер, с которого поступило сообщение/звонок. Оператор заинтересован в том, чтобы все операции связанные с вашим балансом были наиболее прозрачными. И если будет выявлен факт мошенничества в отношении вас, оператор вернёт вам деньги.
Что будет дальше?
Многие не обращаются к сотовым операторам, так как не видят смысла. Однако это не так: сотовые операторы всегда принимают меры при наличии определенного количества обращений. Нужно учесть, что сам мошеннический номер не принадлежит оператору, как правило, им владеет контент-провайдер, который уже сдает его в аренду кому-либо для реализации определенных целей (например, для проведения рекламных акций, голосований и других сервисов). При этом контент-провайдер не всегда может отследить, как используется номер, но всегда блокирует его при поступлении жалоб от абонентов. Итак, при получении определенного количества жалоб номер мошенника будет заблокирован.
Суд?
Данный метод приемлем в случаи, если ваша претензия не оказалась удовлетворённой и мошенники не были наказаны. По данным большинства компаний контент-провайдеров - Смс сервисы, А1, Айфри, обман и мошенничество в мобильной, как и в интернет сфере зачастую возникает вопрос об определении физического местонахождения мошенника, в этом и состоит основная сложность в юридических разбирательствах с ними. Но сотовые операторы всегда стараются обезопасить своих абонентов, и передавать информацию о фактах мобильного мошенничества в соответствующие органы.
← Назад
|