11.01.2013
Американские историки проекта Random History признали рекламу одной из самых влиятельных и значительных форм искусства современности.
Изучив ее историю, они составили краткий отчёт и представили развитие рекламного искусства в виде набора занимательных фактов.
Яркие даты, любопытная статистика, уникальные приемы психологического воздействия на потребителя, а также многие другие вызывающие удивление и восхищение события были собраны в длинный список фактов. Мы рады представить вам наиболее интересные из них:
1. Рекламному щиту — больше века. Впервые эта рекламная конструкция появилась в Америке в 1900 году. Поначалу билборды устанавливали в основном вдоль улиц и загородных шоссе и лишь спустя длительное время щиты стали неотъемлемым элементом городского пейзажа.
2. Самой дорогой рекламной кампанией в истории политики были признаны выборы американского президента в 2012 году. Для сравнения: рекламная кампания Ромни стоила чуть больше 800 миллионов долларов, а Барак Обама потратил на свое «восхождение к власти» почти 1 миллиард долларов. Это значит, что суммарные расходы кандидатов превысили 1,8 миллиардов долларов. Деньги были потрачены на организацию мероприятий, покупку эфирного времени телеканалов и билборды, а также на различную сувенирную, в том числе рекламу на шарах, майках, кепках, футболках и флагах.
3. Всемирно известный рекламный сюжет о ковбое Мальборо появился в 1955 году. Сначала для мужского образа предполагалось использовать и других персонажей: оружейного мастера, спортсмена или капитана. Но коммерческий успех сурового ковбоя был неповторим. Любопытно, что 3 «ковбоя», которые снялись в главной роли для Мальборо, скончались от рака лёгких. Долгое время бренд носил прозвище «Убийца ковбоев» (Cowboy Killer).
4. На самом деле кубики льда в рекламе — из акрила! Это сделано для того, чтобы они не растаяли под софитами. Чтобы появились пузырьки, в напитки добавляются моющие средства, которые обязательно смешивают с водой — так лучше проходят лучи света.
5. Для рекламы механических или кварцевых наручных часов (со стрелками), их всегда устанавливают на 10 часов 10 минут. Это создаёт образ улыбки и у зрителя не возникнет неосознанного чувства подавленности.
6. Из утверждений Американской Ассоциации психологов следует, что дети до 8 лет не оценивают критически рекламу и воспринимают всю информацию объективной, честной и достоверной.
7. Главный инструмент продвижения товаров для детей — так называемый «Фактор нытья»(nag factor). Ребёнок начинает слезно просить (требовать, клянчить, умолять — нужное подчеркнуть) этот товар, и многие родители из любви к своему чаду уступают. Исследования показали, что американские тинэйджеры должны как минимум 9 раз попросить родителей купить им вещь из рекламного ролика, чтобы те сдались и согласились на покупку. Схема воздействия на родителей через детей может быть и более сложной. В ее основе — реклама на шарах, ребёнок реагирует на рекламный призыв и тут же просит купить привлекшую внимание игрушку.
8. В ходе опросов выяснилось, что более 50% детей после покупки рекламируемых товаров чувствуют себя более уверенными в себе и своих силах. Получение рекламируемого товара создаёт у ребёнка ощущение, что он стал круче и популярнее среди ровесников. Это чувство лежит в основе желания получить объект рекламы.
9. Ежегодно рекламодатели вкладывают в маркетинговые и RP-акции более 500 миллиардов долларов.
← Назад
|