17.03.2013
Даже самые гениальные идеи успешного бизнеса в сфере торговли не реализовать без наличия необходимого торгового оборудования.
Для его оптимального подбора предварительно необходимо провести тщательный анализ торговой площади и ее планировки, ассортимента продукции, фирменного стиля предприятия и создать дизайн-проект будущего торгово-выставочного помещения.
Все торговое оборудование для магазинов можно разделить на две группы: выставочное оборудование и оборудование для автоматизации торговли.
К первой группе относятся торговая мебель и торговые аксессуары: торговые стеллажи (открытые шкафы с полками), прилавки (невысокие тумбы с остекленной верхней частью) и витрины (остекленные шкафы), экономпанели, полки, настенные кронштейны, лотки, манекены, вешала и вешалки, решетки, зеркала, примерочные кабинки, стойки, банкетки и т.д. Вариантами такого оборудования могут быть тросовые торговые системы или системы на основе труб.
Сюда же относят и технологическое оборудование для хранения и демонстрации товаров, требующих низких температур, - холодильное оборудование. Холодильное витрины и т.н. горки (пристенные холодильные витрины, отличающиеся большой демонстрационной площадью) служат для выкладки и кратковременного хранения охлажденных продуктов. Холодильные шкафы (морозильные), используемые для хранения замороженных и охлажденных продуктов, могут быть как со стеклянными , так и с глухими дверцами. Морозильные лари используются для выкладки и хранения замороженных продуктов, мороженного. Для этого же служат и морозильные бонеты (холодильные островки), которые выгодно отличает высокая загрузочная способность, удобство выкладки и хороший доступ к товарам для покупателей. Существуют и более специфические технологические устройства, в частности, льдогенератор. Изготавливаемый им искусcтвенный лед идеально подходит для демонстрации охлажденной рыбы.
Выставочное оборудование служит не только для демонстрации и хранения товара. Очень важным аспектом здесь является привлечение внимание клиентов к продукции, чем и занимается направление маркетинга - мерчандайзинг. Условно можно включить в эту группу и оборудование для освещения торгового оборудования.
Ко второй группе относятся кассовое, весовое, штрих-кодовое и т.п. оборудование.
Отдельно выделяют потребительскую (тележки и корзинки для покупателей) и производственную тару, подъёмно-транспортное оборудование (погрузчики-укладчики, электрокары, ручные и гидравлические тележки и др.).
Таким образом, весь набор необходимого торгового оборудования разрабатывается, исходя из специфики торгового предприятия и торговой площади.
← Назад
|