№ 42 (53) от 6 ноября 2008
|
На выставке «Русское бедное», продленной почти на два месяца, уже побывало более 33 тысяч пермяков. Этот безусловный рекорд для contemporary art в Перми ценен не только тем, что выставку приняли как случайно заглянувшие парочки, так и искусствоведы, художники и прочие vip. Успех «Русского бедного» подтолкнул его инициаторов к мысли о том, что здание Речного вокзала пустовать не должно: «Русское бедное» останется в его стенах до середины декабря, а затем сразу откроется выставка видеоарта, импортированная из Тель-Авива.
|
|
№ 40 (51) от 23 октября 2008
|
Разночтения начались уже с самого названия новой выставки Юрия Лапшина в Центре культуры им. Солдатова. «Личное дело 67» одними было прочитано как вызов, как некое подчеркнутое обособление в личном пространстве: мол, все создаваемое мною – это мое личное дело. Другие усмотрели в этом безграничное доверие художника, раскрывающего перед зрителем свое «личное дело», свою биографию. И, в общем-то, оказались ближе к истине. Жест доверия к ценителям искусства, как выяснилось, стал основным посылом маэстро.
|
|
№ 37 (48) от 2 октября 2008
|
С тех пор как Российскую академию художеств возглавил Зураб Церетели, в ней начались серьёзные изменения. Можно вспомнить и о расширении границ академического искусства, и о признании многих неоценённых ранее художников.
24 сентября пермяки могли убедиться в наличии ещё одной перемены: Академия вышла в регионы. Впервые со времён Строгановых в Пермь приехал президент академии художеств. Правда, всего на несколько часов, зато с двумя персональными выставками.
|
|
№ 37 (48) от 2 октября 2008
|
Новый сезон не успел начаться, а его самые значительные события уже состоялись. По иронии судьбы в Перми открылись, причем параллельно, две диаметрально противоположеные по идеологической направленности выставки: персональная Церетели в галерее и современного искусства «Русское бедное» в здании речного вокзала. Развести их по времени не могли даже многочисленные форс-мажоры, в результате которых открытие обеих выставок – каждое по своим причинам – было перенесено почти на месяц. «Бедные» художники под эгидой харизматической личности Марата Гельмана противопоставили громкому имени Зураба Константиновича оригинальную концепцию и отчаянное желание попасть в историю искусства. Попутно доказав Перми, для которой современное искусство – все еще больше модный аттракцион, нежели вещь с серьезным культурным смыслом, что и актуальные произведения могут быть содержательно значимыми.
|
|
№ 34 (45) от 11 сентября 2008
|
Использование старых вокзальных зданий в пользу искусства и для искусства широко распространено в Европе. Бывшими вокзалами являются знаменитый Музей д’Орсэ в Париже и Музей современного искусства «Гамбургер Банхоф» в Берлине. Кажется, настал черед здания пермского речного вокзала пережить второе рождение.
|
|
№ 33 (44) от 4 сентября 2008
|
Годы технической революции доказали, что мышка компьютера рисует быстрее кисти художника. И порой начинает казаться, что в мире победившего «фотошопа» не может быть востребованным творчество, игнорирующее высокие технологии. А новая выставка работ Виктора Кузина, организованная Комитетом по культуре города Перми, доказывает обратное: на открытии, состоявшемся в четверг, 28 августа, недостатка в посетителях не было. В Центральный выставочный зал пришли не только искусствоведы и журналисты, но и давние поклонники акварелей мастера, и молодёжь.
|
|
№ 33 (44) от 4 сентября 2008
|
Выставка «Русское бедное», что открывается 19 сентября в здании речного вокзала, еще не начавшись, уже стала событием. Во-первых, потому что вокзал был отремонтирован на частные деньги. Во-вторых, это первая выставка современного искусства в Перми такого уровня. Все прежние попытки показать его нашему городу были локальными и собирали узкий круг посвященных. «Русское бедное» рассчитана на массовое посещение. Более того, создатели выставки готовы взяться за проект пермского музея современного искусства.
|
|
№ 32 (43) от 28 августа 2008
|
19 сентября в здании речного вокзала открывается выставка, которую никак нельзя пропустить: ее куратор предлагает вписать Пермь в историю мирового художественного искусства. Учитывая, что куратор – Марат Гельман, его предложение никак нельзя считать несбыточной мечтой или бредом сумасшедшего.
|
|
№ 31 (42) от 21 августа 2008
|
Пермский «Арт-марафон» открыл новые «Направления» – именно так называется выставка очередного участника проекта Валерия Бендера. Выставка – результат размышлений и путешествий автора по безграничным пространствам России. Для каждого из своих направлений художник выбирает очень тонкие оттенки и нюансы, которые позволяют сразу почувствовать тот или иной уголок страны. Здесь и солнце юга, и изморозь севера, и тяжелый земляной колорит Карелии, и горячие краски Байкала.
|
|
№ 30 (41) от 14 августа 2008
|
В наших домах висят картины. Одни достались нам по наследству от бабушек, другие куплены в арт-салонах в тон нашей суперсовременной мебели – но большинство из них написаны «неизвестным автором» или вовсе отпечатаны типографским способом. И мало кто из нас может похвастаться тем, что в его доме висит картина, написанная им самим. Я – могу. Конечно, пока моя первая картина лежит на балконе и сушится (она написана только позавчера), но скоро она займет свое место над моим письменным столом.
|
|
Страницы
←