Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ

Новости культуры. Пермь
05.10.2009
Алла Гониодская: «Это счастье — работать в театре!»

Открытие 73-го театрального сезона в театре кукол состоится 1 октября полюбившимся детворе спектаклем «Лариса в стране чудес». но все же главным событием, которое покажет, на что способна нынешняя труппа, станет премьера шекспировского «Короля Лира» в постановке худрука Игоря Нисоновича Тернавского и в художественном оформлении Аллы Гониодской (США). Эта непростая премьера, которую труппа репетирует почти полгода, вызывает интерес у любого, даже не слишком интересующегося «детским театром» зрителя: все-таки не часто кукольные театры замахиваются «на Вильяма нашего Шекспира».


Сегодня мы беседуем с художником-постановщиком готовящейся премьеры – Аллой Гониодской (США).
 В творческом багаже художницы – более ста постановок. Десять лет Гониодская проработала в Московском областном театре кукол, оставив о себе память по удивительным спектаклям «Трям! Здравствуйте!» и «Поющий поросенок» (режиссер С. Козлов). В Твери плодотворно сотрудничала с В. Никитиным, результатом их совместного творчества стали «Гуттаперчивый мальчик», «Конек–горбунок», «Сказка о потерянном времени», «Котенок на снегу» и переполненная трюками «Чертова мельница». А в творческой биографии художницы числятся Владимир, Брянск, Могилев, Ульяновск, Липецк, Львов, Вологда… Спектакль «Дед и журавль», поставленный в 1985 году в Минске с Лелявским-младшим, ,до сих пор идет с большим успехом.
 В Пермь Алла Гониодская приехала вместе с дочерью Нелли. Несмотря на напряженный график, художнице удалось выкрасть время для самых главных вопросов.
– У вас удивительная судьба, вам приходилось жить во многих городах и странах. Почему вы, несмотря ни на что, продолжали заниматься театром?
– Я очень благодарна судьбе за возможность работать в театре. И я очень рада, что моя дочь унаследовала мою специальность.
После вынужденной эмиграции, когда мне пришлось начинать все с нуля, театр, творчество меня сильно поддержали. Тем более, что в Израиле, куда я уехала, очень ценят кукол: там настоящий культ детей, поэтому в стране множество маленьких разъездных театров на 1—2 человека. А в 90-м году профессиональных кукольников было не более десятка на всю страну, поэтому чтобы заказать художнику кукол, становились в очередь за два месяца. Это была золотая ниша, просто счастье для художников. Да и публика очень непосредственная – дети могут выбежать на сцену и от всей души расцеловать героя. К тому же мне довелось работать над интереснейшими темами – например, я делала «Сказку о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин на арабском – очень забавно получилось.
– И вас никогда не пугали такие перемены?
– Конечно, я с ужасом вспоминаю, как впервые уезжала из страны, но… У меня получалось включаться в театральное пространство того места, куда я приезжала. Когда муж получил контракт в Сиэтле, меня не остановило незнание языка, и я со своим портфолио обратилась в детский театр в Сиэтле, который работает для детей и подростков. Прошлые заслуги в такой ситуации – ни в счет, поэтому на вопрос, откуда я пришла, отвечала: «С улицы». Критики после одной из постановок так и озаглавили статью: «Чудо пришло с улицы»!
Позже в ванкуверском театре «Слезы радости» я участвовала в постановке «Бури» по Шекспиру (режиссер Рэджем Брэдли). Она также не осталась незамеченной критикой: в одной газете ее назвали «одной из лучших постановок в театральном дизайне 1998 года».
Но случилась и «черная полоса» – перерыв в театральной работе. Мне было очень тяжко. Вы не представляете, какое это счастье – постоянный художник в театре! В западных театрах художника не держат, каждый раз собирается новая контрактная компания, в которую попасть нелегко: надо постоянно напоминать о себе. При этом каждый такой контракт — это долгие переезды, расставание с семьей…
Об этом будет говорить и сама моя работа в «Короле Лире» – сцена окажется окруженной сеткой–клеткой, в которой находится не только Лир, но и мы все… Поначалу я хотела решить оформление в жанре «граффити», миновав привычный ход – брусчатку, камни, крепостные стены. Потом поняла, что замкнуть пространство фермой – сеткой–клеткой гораздо более современно.
– Я знаю, что вы много работаете, как график и живописец.
– Да, например, я участвовала в выставке «странных» художников «Демоны сознания», а сейчас в «Haven Gallery», во Флориде проходит моя персональная выставка. Вся моя живопись – это своеобразный театр одного художника. У меня есть постоянные персонажи, которые переходят из картины в картину. Я их переодеваю в различные костюмы, помещаю в разные эпохи и ситуации.
– Знаю, что вы мечтали поработать над постановкой «Короля Лира»!
– Тема эта мне очень близка: о родителях и детях, о поведении человека в экстремальных условиях, об эмиграции, об одиночестве в несчастье. Я не только вижу подобное каждый день, но и сама прожила многое… Эта история – и обо мне, и о моей семье. Она – о проверке в экстремальных обстоятельствах, о противостоянии и несчастьях.
Плюс мне повезло, что «Короля Лира» решили поставить в Пермском театре кукол, который не связан канонами «взрослого» драматического театра. Счастье творить в таком театре, где режиссер и художник сами создают свой мир и актеров – кукол, которые могут быть от 10 сантиметров до 10 метров высотой, какие угодно!
– Как вам работается с новым для вас коллективом?
– Работаю я с театром с огромным удовольствием. Но поначалу очень волновалась: «Как я буду работать в незнакомом театре?!» И была очень тронута той теплотой, с которой меня приняли в команду. Чувствую добрую руку главного художника Александра Казначеева, заведующего постановочной частью Александра Николюка. Очень помогает умная, живая, с хорошим вкусом Марина Вотинцева, возглавляющая бутафорский цех, да и все чудные девочки в пошивочной мастерской. Я благодарна всем и в особенности художественному руководителю театра за чудесную возможность воплотить все свои идеи.
Ну и конечно, благодарна я и Алёне Гончаровой, питерской художнице, в чьей мастерской делались куклы «Короля Лира». Мы с ней подруги с 10 лет – учились вместе в художественной школе и Институте театра, музыки и кинематографии – и на всю жизнь. Кстати, всю механику кукол делал ее сын, тоже художник нашей школы Дмитрий Дерягин.
Вообще, в этой встрече с театром – сплошная мистика. Начиная со встречи с Ростиславом Шебалиным, директором Выставочного зала. Как-то будучи проездом в Сиэтле, он познакомил нас с И.Н. Тернавским. Потом в Петербурге Алена нас всех собрала, и Игорь Нисонович, как настоящий король, сидя во главе стола, все решил. Узнав о моем приезде, однокурсник, режиссер Григорий Гольдман, взяв в библиотеке пьесу, опрометью пустился в путь на машине из Ставрополя. Поэтому у меня будет еще одна постановка в Перми – «Сказка о козе лупленной» по пьесе М. Супонина.
– Я знаю, что всем очень понравились ваши идеи. И Нелли тоже включилась в работу.
– Она, можно сказать, выросла среди кукол. Но «держалась» долго, заинтересовалась ими только в 20 лет. Мой папа собрал все о моей работе: статьи в газетах, видеозаписи всех спектаклей… Очень мне помогал и поддерживал. Теперь и я собираю статьи о своей дочери. В одной из них Нелли назвали надеждой и опорой канадской анимации. А закончила она «Конкордию», Монреальский университет, пройдя несколько курсов – от истории искусств до сегодняшней специальности.
Дочь – настоящий трудоголик. Работает, пока не упадет. Но потом она откроет глаза и снова начнет работать в таком же ритме. А «Королем Лиром» дочь буквально заболела. Я понимаю режиссера – в «Короле Лире» захотелось поддержать пространство еще одной возможностью, добавив анимацию.
Беседовала Т. Шерстневская.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.