Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ

Новости культуры. Пермь
29.06.2009
Планетарий

Летние каникулы – отличный повод сходить с ребенком в планетарий, обновленный после ремонта. Тем более что 2009-й объявлен годом астрономии!

Однажды вечером в 1609 году Галилео Галилей направил на небо сделанный им странный прибор, представлявший собой длинную трубу со вставленными в нее линзами.
 В этот тихий вечер было положено начало новому разделу науки – телескопической астрономии. За 400 лет новорожденная наука стала вполне самостоятельной дамой, которая завладела умами огромного количества поклонников. Недавно было решено отдать ей должное – по инициативе Международного астрономического союза и ЮНЕСКО этот год объявлен Международным годом астрономии.
Большинство людей ассоциирует астрономию с красивыми картинками в научно-популярных журналах и книгах. Ученых-астрономов традиционно представляют сосредоточенными мужчинами в белых халатах, ночами напролет глядящими в огромные телескопы. В 2009 году астрономы наконец решили рассказать миру – кто они, что на самом деле делают и зачем (кроме изготовления красочных иллюстраций) это нужно.
Идея посвятить 2009 год астрономии возникла давно. Официально Международный астрономический союз объявил об этом решении в 2006 году. В течение года вовлеченные в проект организации разрабатывали программу возможных мероприятий. Весь 2008 год астрономы, институты, обсерватории, музеи, в общем, все-все-все готовились к их проведению. В первые дни 2009 года жители многих городов обнаружили на улицах людей с телескопами, совсем не похожих на скучных «яйцеголовых». Астрономы-любители предлагали всем желающим увидеть привычное небо новым взглядом. Даже небольшой телескоп позволяет увеличить число видимых звезд в десятки раз. А в 30-сантиметровый телескоп уже можно разглядывать отдаленные галактики.
Официальная церемония открытия Международного года астрономии (МГА) прошла 15—16 января 2009 года в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО. Во время церемонии ученые со всего мира, в том числе нобелевские лауреаты, рассказывали об истории астрономии, ее значении для общества и о целях МГА.
Основная цель МГА – поделиться с публикой «тайными знаниями», которыми владеют только специалисты. На самом деле эти знания и так доступны всем желающим, однако для их поиска нужно приложить некоторые усилия. Проекты МГА призваны подать астрономические сведения в «легкоусвояемой» форме. Кроме того, инициаторы МГА надеются в течение 2009 года наладить связи между учеными из разных стран и между профессиональными астрономами и астрономами-любителями (которых очень много и которые уже совершили немало открытий).

← Назад