Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
27.04.2009
«ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ» В ОРГАННОМ ЗАЛЕ

В рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны-2009: Пермь – Петербург – Париж» 17—22 мая 2009 года Пермская краевая филармония представляет шесть уникальных концертных вечеров в Органном зале.


«ДВА ЧАЙКОВСКИХ»
Концерт камерной музыки с участием композитора Александра Чайковского и оперных звезд – 17 мая в 17.00 на сцене Органного зала Пермской филармонии.
Исполнители:
Яна Иванилова (сопрано) – лауреат международных конкурсов;
Татьяна Куинджи (сопрано) – засл. арт. России, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», солистка Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»;
Лариса Костюк (меццо-сопрано) – нар. арт. России, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера»;
Пётр Мигунов (бас) – засл. арт. России, солист ГАБТ России и Академической капеллы Санкт-Петербурга;
Сергей Власов (тенор) – солист Пермского театра оперы и балета.
Музыкальный руководитель программы – Алексей Гориболь (фортепиано), засл. арт. России, лауреат международных конкурсов.
 В концерте принимает участие женская группа хора Пермского театра оперы и балета.
Комментарии к программе: Александр Чайковский, Алексей Гориболь.

Александр Владимирович Чайковский
Родился 19 февраля 1946 г. 
в Москве.
современный российский композитор, пианист, педагог и музыкально-общественный деятель, народный артист России, профессор Московской консерватории, в 2004—2008 гг. – ректор Петербургской консерватории.
Является племянником композитора Бориса Чайковского, но не имеет отношения к Петру Ильичу Чайковскому.

Одной из основных сфер интересов Чайковского является музыкальный театр. В его операх и балетах удачно сочетаются оригинальные драматические решения и современные сценические приёмы. В инструментальной музыке композитор много сочиняет в жанре концерта, где обнаруживает глубоко индивидуальное отношение к солирующему инструменту и его противопоставлению оркестру. Так, виолончельный концерт Чайковского написан в форме вариаций, а Первый концерт для альта приближается по масштабности к симфонии. Собственные же симфонии композитора имеют ярко выраженные черты программности. Его сочинения охватывают широкий круг жанров и сюжетов – от масштабных оркестровых и вокально-симфонических работ до комических опер. Среди исполнителей сочинений Чайковского – Юрий Башмет и Владимир Федосеев.

«ДЖАЗ + ЭТНО»
Один из самых необычных концертов всей дягилевской программы объединит джаз и этномузыку на сцене Органного зала Пермской филармонии. Мелодии народов мира в джазовых аранжировках в концерте с участием Майка дель Ферро (Нидерланды), Андрея Монгуша (республика Тыва, Россия), джаз-ансамбля под управлением Ваагна Айрапетяна (Армения) пермяки услышат только 20 мая в 18.00.

Майк дель Ферро – легендарный джазовый музыкант современности, пианист, композитор и аранжировщик. С 9 лет занимался классическим фортепиано, в 17 лет открыл для себя джаз. В 1989 году Майк дель Ферро занял первое место в конкурсе пианистов-исполнителей джазовой музыки в Роттердаме. В том же году он завоевал приз за лучшее сольное выступление на европейском джазовом конкурсе в Брюсселе и стал победителем джазового конкурса в Карловых Варах.

Ваагн Айрапетян – один из самых известных и популярных джазовых музыкантов сегодняшней армянской сцены. Выступал вместе со звездами российского и мирового джаза – Игорем Бутманом, Даниилом Крамером, Барри Харрисом, Элвином Джонсом. В конце 2004 – начале 2005 года, резко поменяв свой музыкальный имидж, он создает совершенно новый коллектив под названием «Ваагн Айрапетян и Катунер». Кроме классических музыкальных инструментов в своем творчестве «Катунер» использует и национальные, в частности дудук и зурну. «Мы играем армянскую народную музыку, которая у нас в крови, которая всегда жила в каждом армянине. Просто в XXI веке люди не могут воспринимать и играть ее так же, как в XIX веке или еще раньше. Именно этим и объясняется новое звучание знакомых мелодий. Джаз – только форма. А то, что мы играем, существовало раньше. Это в крови – ты и твои корни. И еще я убежден: каждый настоящий музыкант, каждый человек должен быть творцом. Бог – творец, он создал нас по своему образу и подобию. Надо соответствовать. Музыка, которую мы играем, живет внутри нас, это та жизнь, которой мы жили вчера, живем сегодня и будем жить завтра».

Андрей Монгуш – заслуженный артист Республики Тыва. Музыкант известен также исследовательской работой, его называют реаниматором забытых мелодий, народных песен. Близость к корням, природе и традиционному укладу Андрея Монгуша входит в его творческий имидж. Вне Тувы Монгуша чаще всего можно было услышать где-нибудь на джазовых фестивалях, где он очаровывает публику в компаниях с музыкантами отнюдь не этнической школы, в составах, исполняющих именно синкретическую «мировую музыку». К тому же Монгуш обладает настоящим талантом к сочинению песен – одновременно и вполне современных, и достаточно традиционных.
Альбом «В почете» Андрея Монгуша и ансамбля «Салгал» – работа образцовая для направления, сплавляющего традиционные этнические музыкальные практики и современные музыкальные стили. То, чем занимаются тувинские музыканты – в любом случае не корневой аутентичный фольклор, но некая оригинальная музыка, построенная на основе фольклора. Именно поэтому тувинцы так легко вписываются в самые разнообразные музыкальные проекты, в том числе и откровенно постмодернистские, превращающие фольклор в успешно работающий брэнд.

«МУЗЫКА МАШИН»
18 мая в 18.00 на сцене Органного зала Пермской филармонии Индустриальная симфония ансамбля «Reutoff» (Москва).

Этот проект можно без преувеличения назвать уникальным на российской постиндустриальной сцене. Каждый релиз подмосковного трио – новый шаг в увлекательном путешествии по звуковым ландшафтам, где голодных бездн едва ли не меньше, чем манящих высот. За годы существования коллектив сформировал узнаваемый стиль.
Официальной датой рождения Reutoff можно считать 1998 год, когда был выпущен первый кассетный альбом группы – Das Absterben. Три участника проекта – WoWa [bt], Arnold pR и Mitya N начали первые совместные музыкальные опыты еще весной 1991 года, будучи тогда участниками различных составов. Проект назвали в честь подмосковного города Реутов, в котором родились и выросли участники коллектива. По мнению членов группы, Реутов и его окрестности изобилуют странными, тревожными и по-настоящему волшебными местами. Вместе они образуют единое сакральное пространство. Заметим, что эта живая связь между географией и гармонией, которую нетрудно осмыслить в ключе философии неоевразийства, ясно прослеживается в работах трио: даже неподготовленный слушатель расслышит в Reutoff «музыку почвы», монументальную мелодику тектонических разломов.
На сегодняшний день на счету проекта уже пять программных альбомов, целый ряд пластинок и более десяти треков на различных компиляциях с участием таких мировых пост-индустриальных звезд, как Les Joyaux De La Princesse, Blood Axis, Der Blutharsch и многие другие. Релизы проекта издаются на лучших постиндустриальных лейблах планеты, а сам Reutoff стал единственной отечественной командой, которая дважды принимала участие в ведущем российском фестивале индустриальной музыки Heilige Feuer.
 В программе: композиции разных лет, ритмически ориентированные материалы из последнего альбома «Deprivatio», а также несколько совершенно новых, ранее не исполнявшихся треков. Визуальное сопровождение музыкальной программы обеспечивается эксклюзивным материалом от ведущего российского мастера видеоарта VJ EPS.

ВЕЧЕР ОРГАННОЙ МУЗЫКИ
В рамках Дягилевского фестиваля 19 мая в 19.00 на сцене Органного зала Пермской филармонии пройдет особый вечер органной музыки.
Ааре-Пауль Латтик – уже известный и любимый пермяками органист, лауреат международных конкурсов. Органист постоянно принимает участие в разных музыкальных фестивалях, концертах по всей Европе, а также в России и Скандинавии. В концертный репертуар органиста входят практически все стили – от Ренессанса до современной музыки, однако особое место в нем занимает французская музыка, а также разные обработки произведений для органа.
Компанию Ааре-Паулю на сцене Органного зала составит Людмила Голуб – органистка, солистка Московской филармонии, которая давно сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Органный репертуар Людмилы включает большую часть произведений Баха, а также все сочинения Брамса, Моцарта, многое из наследия Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Генделя, Сальери, Хиндемита, Пуленка, Респиги. Особый интерес Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России многих произведений Айвза, Мессиана, Лигети, Жоливе. Неотъемлемую часть репертуара органистки составляют сочинения отечественных композиторов.
«Л. Голуб – великолепный интерпретатор современной музыки. Я, как и многие композиторы, обязан ей превосходным исполнением органных и клавесинных партий в ряде сочинений (»История доктора Фауста«, Третья симфония „Звук и отзвук“ и др.). Л. Голуб – талантливая исполнительница, в равной мере виртуозно играющая на органе, клавесине и фортепиано», – как-то отозвался об органистке Альфред Шнитке.
Вечер органной музыки украсит своим сопрано Татьяна Куинджи, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженная артистка России, солистка Московского государственного театра «Геликон-опера» и Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.
 В программе: И.С. Бах, Шарль Турнемир, Арво Пярт, Луи Вьерн, Сергей Рахманинов, Симфоническая поэма «Остров мёртвых», опус № 29 (транскрипция для органа Луи Робьяра).
«РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР-2»
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) под управлением Юрия Каспарова – на сцене Органного зала Пермской филармонии.

Участники:
Солисты Московского ансамбля
современной музыки (МАСМ):
Михаил Дубов, фортепиано
Олег Танцов, кларнет
Владислав Народицкий, скрипка
Михаил Болховитин, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Сергей Асташонок, виолончель
Виктория Коршунова, менеджер МАСМ, ведущая концертов
Черстин Кронвалл, Советник по культуре посольства Финляндии в России
Тапио Туомела, композитор (Финляндия)
Игорь Машуков, композитор (Пермь)
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) был создан в 1990 г. композитором Юрием Каспаровым (художественный руководитель) при непосредственном участии крупнейшего российского композитора, признанного лидера отечественной школы новой музыки Эдисона Денисова.
МАСМ объединил знаменитых московских солистов-виртуозов, чьи имена широко известны за пределами страны. На сегодняшний день по качеству исполнения МАСМ по праву можно отнести к лучшим российским коллективам.
Будучи по своей структуре ансамблем солистов, в котором каждая оркестровая группа представлена одним инструментом, и обладая мощным исполнительским потенциалом, ансамбль имеет широкие возможности качественно представлять любую камерную музыку от барокко и классики до новейших опусов. Однако главная концепция коллектива – перманентная организация новых проектов в области современной российской и зарубежной музыки в тесном сотрудничестве с международными институтами современного искусства.

«Перкуссия и лютня»
22 мая в 18.00 на сцене Органного зала Пермской филармонии ансамбль «Мадригал» под руководством Александра Суетина и ансамбль ударных инструментов марка Пекарского (Москва) с программой «Обретение абсолютно прекрасного звука».

В программе:
Владимир Мартынов. «Распорядок дня» (1978—78): утренняя песнь, медитация, акция, вечерняя песнь;
София Губайдуллина. «Слышишь ли ты нас, Луиджи? Вот танец, который исполнит для тебя обыкновенная деревянная трещотка» (1991);
Виктор Екимовский. «Balletto» для дирижёра и ансамбля (1972).
Основанный в 1965 г. выдающимся композитором, исследователем и клавесинистом А.М. Волконским (1933—2008) ансамбль солистов «Мадригал» по праву может считаться одним из старейших, непрерывно существующих коллективов Московской филармонии. С самого начала наиболее яркой отличительной чертой творческого пути «Мадригала» стало умение ощутить и органично воплотить в жизнь новаторские черты музыкального исполнительства в неразрывном сочетании с научно обоснованной и максимально бережной исторической реконструкцией.
Идея максимально возможного проникновения в старинные музыкальные стили помогла Андрею Волконскому собрать группу единомышленников из числа высокоодаренных музыкантов, многие из которых прославились и на пути сольной карьеры. Новейший этап в истории «Мадригала» наступил в 2008 году, когда его возглавил заслуженный артист России Александр Суетин, крупнейший отечественный исполнитель на старинных щипковых инструментах, участник множества международных фестивалей и проектов, автор многочисленных лютневых транскрипций и записей, выпущенных на компакт-дисках.
Не менее известен и второй участник проекта. Первый концерт ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского состоялся 6 декабря 1976 года в зале Московского дома ученых. С тех пор в течение более чем 30 лет ансамбль пытается найти достойный ответ на свой вопрос, привлекая для этого все новых и новых композиторов и слушателей. Со временем выступления ансамбля Пекарского превратились в своеобразные театрализованные представления и способствовали созданию на российской сцене нового жанра Percussion Performance. Опыты эти были представлены римской и парижской публике на театральных фестивалях. В Перми музыканты Пекарского выступали только один раз – на открытии выставки «Русское бедное» – и произвели настоящий фурор.
«Если бы мне предложили каким-либо образом назвать программу, которую мы вам представляем, – говорит Марк Пекарский, – я, скорее всего, воспользовался бы названием одного из произведений московского композитора Владимира Мартынова: „Обретение абсолютно прекрасного звука“. Почему? Наверное, не только потому, что я люблю музыку, автора этой пьесы. Дело не только в этом. На мой взгляд, смысл нашего музыкального пути в этом мире заключается в постоянных попытках обнаружить, услышать тот важный, может быть, главный Звук, ниспосланный нам. И если кому-либо удается прикоснуться к Великой Гармонии посредством постоянного поиска этого Звука, то его пребывание в этом мире приобретает смысл, оправдание. Это постоянное неуспокоение заставляет меня искать со-искателей, со-слушателей, точнее со-вслушивателей, каждый из которых движется по своему пути…»

Информация предоставлена пресс-службой филармонии.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.