C 20 по 24 марта пермское театральное пространство будет переживать очень яркое событие. А все дело в том, что именно у нас пройдет очередной фестиваль современной пьесы «Новая драма».
Инициатива провести фестиваль в Перми принадлежит москвичам. Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края идею активно поддержало. В целом фестиваль «Новая драма» – это довольно уникальное событие не только для Пермского академического Театра-Театра, но и для Перми в целом. На сегодняшний день – это мероприятие со своим именем и традициями, главной из которых является его рабочая атмосфера. Эдуард Бояков, один из организаторов фестиваля, руководитель театра «Практика», человек, который стоял у истоков «Золотой Маски», определяет феномен «Новой драмы» так: «Новая драма» – это движение, это некое культурное явление. Но прежде всего это, по-моему, очень серьёзная творческая энергия, которая возникла в российском театре в середине 1990-х годов. Наверное, на это повлияли и социокультурные, и политические факторы: все мы очень болезненно переживали то, что оказались в одночасье жителями другой страны. Театр, который был очень важным рупором культурного содержания в советское время, начал терять свои позиции и в итоге перестал быть актуальным. Культура – это всегда диалог прошлого и настоящего, и вот сегодня этого настоящего русскому театру явно не хватает. Поэтому возникло поколение авторов, режиссеров и актеров, которые начали работать с реальностью и современным языком. Это Евгений Гришковец и братья Пресняковы, Иван Вырыпаев и Василий Сигарев. Почти все они добились значительного успеха. Достаточно сказать о триумфальном шествии пьес Пресняковых по всему миру. Но при этом важно подчеркнуть, что идеология этой новой волны драматургов отнюдь не заключается в свержении классиков вроде Чехова. Напротив, сегодняшние драматурги и режиссеры обогащаются за счет чеховской глубины и психологизма«. В качестве второго устроителя „Новой драмы“ выступил руководитель модного московского театра „Театр.doс“ Михаил Угаров, пьесы которого, к слову, в свое время игрались и в Перми. Также организаторы привлекли известного галериста Марата Гельмана, недавно перебравшегося в Пермь и сумевшего добиться фурора выставки „Русское бедное“. Сегодня „Новая драма“ – не просто фестиваль, а что-то вроде идеологии. Если говорить коротко, она сводится к тому, что не стоит бояться своего незнания – надо идти вперед, экспериментировать и добиваться успеха. Так, как это сделали ныне многие режиссеры и драматурги. Такие как победители конкурса „Новая драма“. Пермь. Лучшая пьеса». Победителей оказалось трое, а всего на конкурс прислали около 50 пьес. Уже сама эта цифра показалась организаторам удивительной – в Перми «новой драмы» ставится довольно-таки мало.
По решению жюри лауреатами конкурса стали Семен Добрый («Верить»), Ксения Малинина («Рыжий, Белый, Возлюбленный») и Александр Югов («Акварели»). Сюжеты, к которым обратились молодые авторы, вполне укладываются в понятие «новая драма». Пьеса Семена Доброго «Верить» стала первой, присланной на конкурс. По сюжету муж ждет свою любимую жену на вокзале – день, неделю, несколько месяцев, становится дворником, но не перестает верить. В пьесе Ксении Малининой девушка приезжает в другой город к любимому и выясняет, что у него уже есть другой человек. Ей предстоит сделать выбор: или отступиться, или бороться. Но она выбирает третье – любовь втроем: «Мне сложно об этом говорить, кроме как в тексте пьесы, потому что я не делала упор на половую принадлежность этого любовного треугольника… А чем все заканчивается? Надеждой».
У более опытного победителя – Александра Югова, преподавателя Пермского колледжа искусства и культуры, эксперты отметили «поэтическое и нестандартное видение жизни».
БИЛЕТЫ: 236—10-92, 236—07-67
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.