Кульминация гитарного абонемента Пермской филармонии прозвучала практически в режиме оn-line с IV Московским международным фестивалем «Виртуозы гитары». За греко-испанским супружеским дуэтом «Melis» последовала встреча с обладателем не менее тридцати международных премий испанцем Пабло Сайнсом Вильегасом, который успел выступить и на московском фестивале, и в пермском Органном зале в рамках абонемента № 6 «Мой остров – гитара». Аншлаг, чуткая тишина зала, шквал оваций, очередь за автографами и милый диалог поклонниц с гостем на английском – чем не столичная атмосфера?
П.С. Вильегас – крупнейшая фигура международного гитарного сообщества. Такая же, как Ролан Дигне (Франция), а также уже выступавшие в Перми Флавио Сала (Италия) и российские виртуозы Дмитрий Илларионов и Артем Дервоед.
Как полагается мастеру подобного класса, П.С. Вильегас активно гастролирует по всему миру, выступает с лучшими оркестрами и дирижерами разных стран, осуществляет записи дисков, проводит мастер-классы. «Русские и испанцы одинаково чувствуют жизнь и музыку» Ему – чуть за тридцать. Он красив, обаятелен и открыт. Жаль, что интервью после концерта было кратким: его ждали многочисленные поклонники. – Вы – лирик, тонкий музыкант. Интересно узнать, какая музыка из программы вам наиболее близка? – Поскольку я из Испании, именно эта музыка мне особенно близка. В Испании очень популярны программы академической музыки для акустической гитары, но во время моих путешествий я обнаружил, что во многих странах мира гитаре даже больше внимания уделяется, чем в Испании. Мне нравится любая музыка, в которой есть драматическое начало. Русская публика очень восприимчива к музыке вообще и к гитарной музыке в частности. Играть в Перми было очень приятно, был полный зал любителей, которые слушали с удовольствием. Кстати, моя гитара – немецкая, я играю на ней уже 10 лет. – Вы ощущаете разный слушательский темперамент в разных странах? – Конечно. В каждой стране – свое чувство музыки. Но мне кажется, что Испания и Россия очень близки, они имеют темпераментный народ. Это помогает понимать друг друга и музыку. В антракте своим мнением об исполнителе поделились участники филармонического квартета «Каравай» Олег Згогурин и Татьяна Куликова. – Тембрально очень понравился, хотя и нет большой градации звуков. Нечасто на гитаре услышишь такое разнообразие красок. Он – профи, со своими уникальными особенностями, которые интересны даже специалистам. Мягко играет, не пережимает. Необычно для испанца «холодноват». Мелодист, форму чувствует.
Но самое главное, что хочется отметить: для нас гитарная классика – это практически неизвестная территория, мы ее очень мало знаем, потому что редко слышим. Вот и стараемся выбираться на концерты в Органный зал. Здесь совершенно своя публика: люди, которые ходят именно на гитару. Если на сцене гитара – в зале аншлаг. Сегодня звучит испанская музыка – кладезь интересного.
«Куюнбаба», или Авангард по-итальянски Масштаб и уровень гитариста публика в филармоническом зале ощутила еще до первых звуков. По программке. Переложения грандиозной баховской «Чаконы» из Партиты соль минор. Далее Испания и Италия.
Испанский колорит был представлен в программе широко и разнообразно: Фантазия «Sevillana» Хоатина Турина (1-я половина XIX века), «Интермеццо» из сарсуэлы Дж. Гименеса (рубеж XIX и XX столетий) и, конечно, Исаак Альбенис (XIX-ХХ век).
Два заключительных произведения были уже из области «экзотики». Во-первых, прозвучало сочинение бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса с незнакомым названием «Шоро». Специфическое слово «шоро», которое в Интернете не отыскать, имеет чисто бразильский смысл. Так в стране именуют небольшие инструментальные ансамбли богемной молодёжи. В этой уличной музыке певческие голоса не участвуют, зато варианты соединения инструментов – самые разные. Вила-Лобос написал 14 шоро. Один из них и играл П.С. Вильегас.
Второе, необычное даже по названию, сочинение – «Куюнбаба» современного итальянского композитора Карло Доменикони, исключительно популярного во всём мире. Глубинный смысл содержания связан с именем праведника, а драматический сюжет разворачивается в модерновой четырехчастной сюите с красочными эффектами и перестройкой гитарных струн.
Пабло Сайнс Вильегас, продемонстрировавший безграничные возможности шести струн, был щедр в Перми на «бисовки». А перед финалом с помощью переводчицы галантно обратился к залу, выразив благодарность руководству филармонии и подчеркнув, что для него «большое удовольствие впервые играть в Перми, в зале с великолепной акустикой и замечательной публикой».
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.