Продолжаем маленький круиз по спектаклям-юбилярам Пермского государственного театра кукол, которые есть в февральской афише. И, разумеется, расскажем об их тайнах и секретах исполнителей.
сказка в двух действиях
Режиссер Владимир Гусаров
Художник Людмила Шебеко
Композитор Павел Довгополый
Итальянскую сказку времен великого Возрождения впервые инсценировали и поставили в Пражском театре кукол. Появившись в нашем театре, она не потеряла западноевропейского вкуса и аромата: в ней действуют редкие для российской сцены куклы-марионетки. Да еще в конструкции маленького театра – модели мироздания, где есть небо, горы, реки, целые государства. А государства, как это бывает, готовы развязать войну из-за пустяка – пропавшего эха.
Сегодня мы, взрослые, можем вполне сознательно оценить гуманность идеалов Ренессанса, глубину восприятия жизни, а зрители и исполнители одинаково радуются яркому жизнеутверждению.
Наталья Аникина, актриса: – Принцесса Бьянка – одна из моих первых главных ролей в театре и до сих пор – одна из самых любимых. Роль замечательная, прекрасная, разнообразная, многогранная, и характер очень похож на мой собственный. Переходишь из одного душевного состояния в другое: от нерешительности к отваге, от радости к отчаянию и наоборот. Для этого мы и работаем!
Да и вся эта история мне очень импонирует по духу и содержанию. Пьеса очень современная, сегодня она мне близка даже больше, чем в день премьеры. Мы по-своему, по-театральному показываем, как и что происходит в жизни. Зрители это прекрасно понимают и про себя доигрывают, что могло бы еще произойти. А потом – в спектакле столько юмора! Точна зрительская реакция на реплики. Это очень ценно.
Однажды произошел смешной и трогательный случай: на спектакле были немецкие зрители, которые потом устроили нам овацию стоя. Извинились, что не успели купить цветы, вручили… конверт с марками. Мы выпили потом шампанского за их здоровье и долгую жизнь спектакля.
Куклы этой сказки – штоковые марионетки – потребовали большого труда по их освоению. Владимир Прозоров показал мне, как управляться с этой куклой, как прятать шток при поворотах персонажа, как отцентровать ходьбу, как придать живость каждому жесту. Бывает, нитки рвутся и путаются. Работа ювелирная, тонкая, как кружева. Но сложная и интересная. Шут, к примеру, классическая марионетка – пляшет на ступеньках, вызывая неизменный восторг…
Режиссеру спектакля Владимиру Гусарову приходилось убеждать меня, что я могу справиться. Я и сама приходила в отчаяние, отдельно репетировала с Алешей Ильинским все сцены без кукол… А теперь эта роль – любимая, любимая, любимая!
Владимир Пенягин, актер:
– В этом спектакле я сыграл одну из моих первых моих ролей в театре. И сначала мне достался Шут – самая сложная из всех персонажей марионетка. В Ярославском театральном институте таких кукол у нас не было.
Задача попалась трудная, но оживление классической марионетки, старинной, исторической – доставляет большую радость. Потом я стал играть главную роль – принца Маттео. Все мы любим эту итальянскую сказку.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.