Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
12.02.2009
Пермское «крещение» Екатерины Мечетиной

Пермская филармония подарила своим слушателям в рамках абонемента «Волшебные звуки рояля» уникальную возможность встречи с одной из самых ярких и модных современных исполнительниц – молодой пианисткой Екатериной Мечетиной.
Солистка Московской государственной академической филармонии, лауреат многочисленных престижных международных конкурсов, она в 2003 году стала обладательницей молодежной премии «Триумф». Два интригующих момента оставили особый след после концерта в Органном зале филармонии: монографическая программа из музыки Щедрина, что называется, «по следам юбилейного экстрима» слушалась с особенным интересом – еще и потому, что именно в Перми когда-то состоялся дебют восьмилетней Кати Мечетиной.


Ее «главный мир»
Кураж. Именно это Мечетина испытывает на сцене и… с удовольствием дарит публике. «Я не работаю пианисткой. Я так живу», – сказала она однажды в интервью.
У нее модельная внешность и мужская «хватка» в игре. Ей комфортно за рулем собственного «Мерседеса» и на горных лыжах. Она любит проводить время в Интернете, имеет свой сайт. Но главный ее мир – это музыка. Триумфальные победы. Свой взгляд на то, что делает сама, и на все вокруг.
Натура сильная и динамичная, она в то же время обаятельна и открыта для общения.
Екатерину Мечетину слушали затаив дыхание, впечатлённые тончайшей нюансировкой, виртуозностью и строгой архитектоникой формы.
Такой ее знает и любит мир. В Пермь Екатерину Мечетину после двадцатилетнего перерыва удалось зазвать Пермской филармонии. С далеких воспоминаний мы и начали разговор.
– В закулисье витает информация о вашем выступлении в Перми в 8 лет. Что это было?
– Это был мой первый выезд, первые гастроли: 86-й год. К тому же мое первое выступление в жизни. Играла фа-минорный Концерт Баха. Так что с Пермью у меня связана памятная веха биографии. Я, конечно, часто вспоминаю и рассказываю о первом выходе на сцену с оркестром, а как иначе?!
– Какова, на ваш взгляд, роль детского приобщения к музыке?
– Огромная. Если мы говорим о профессионалах-музыкантах, в детстве закладывается все. Велика тут роль педагога. Важно, чтобы с самого начала ребенок попал в хорошие руки. Причем даже если он не собирается стать профессиональным музыкантом, а учится просто для общего художественного развития. Сейчас большой выбор: можно учиться и живописи, и танцам… Но музыка дает особенно гармоничное развитие: и усидчивость, и художественное наполнение сути искусства. Занимаясь музыкой, можно ко многому прикоснуться.
– Я читала ваши интервью и знаю, что вы очень трепетно относитесь к инструменту. Как вам наш «Steinway»?
– В очень хорошей форме! Главное – его беречь, интонировать, регулировать постоянно. Видно, что мастер по настройке за ним внимательно следит. В сочетании с акустикой у вашего рояля очень яркое, красивое «форте». Наполненное, насыщенное (кстати, дома у Екатерины Мечетиной – салонный рояль Yamaha, который она получила вместе с Гран-При на конкурсе в Италии, когда ей было 10 лет – прим. авт.).
«Все началось с экстрима»
Родион Щедрин, как и его жена Майя Плисецкая, – выдающиеся явления мирового искусства ХХ века. Впервые публично «большим талантом» Щедрина назвал Шостакович. На Западе говорят, что у Щедрина «русская Родина проглядывает в каждой пьесе, такте, ноте». А сам Щедрин на вопрос о мощной энергетике его музыки как-то сказал: «Это происходит оттого, что у нас в России нет гор. Музыка может беспрепятственно дать себе волю…»
 В канун празднования 70-летия композитора произошло неожиданное: не смогла прилететь из Германии пианистка, готовившая программу. Вот тогда имя своей аспирантки – Екатерины Мечетиной – назвал Щедрину его друг, профессор Сергей Доренский.
С того самого юбилейного концерта Щедрина Мечетина считается лучшей исполнительницей сочинений композитора.
 В Перми Екатерина играла Прелюдию и фугу для левой руки, Сонату № 2, цикл из 7 пьес «Дневник» и Концерт для оркестра «Частушки».
– Особенность сегодняшней программы – исполнение Щедрина – большая редкость. Сказались особые творческие контакты с композитором?
– Что касается сегодняшнего дня, это был пермский запрос. Это не моя идея, а Пермской филармонии. Мой агент меня поставила в известность: в Перми хотят слушать Щедрина. Я даже немножко удивилась! Приятно, что у вас захотели услышать именно эту музыку. Это говорит о многом.
– Чем Щедрин вам интересен в фортепианном творчестве и вообще как композитор?
– Мое знакомство с ним было «с бухты-барахты». Я не очень хорошо представляла его музыку, разве что по известным произведениям, типа «Basso ostinato», «Тройка» или «Играем оперу Россини». Но когда я взяла ноты, в глазах потемнело… Особенно от этих «Частушек». Я просто подумала: «За что я берусь? Как это возможно выучить?»
Потом оказалось, что это очень пианистичная музыка. «Частушки» – вообще самое сложное, что существует для рояля из того, что я играла, даже сравнивая с «Петрушкой» Стравинского. Кстати, сам Щедрин очень волновался, приходил на репетиции. Я ведь для него была «котом в мешке»: он никогда не слышал обо мне, поскольку на тот момент мало был знаком с российской музыкальной молодежью. Пришел на репетицию, убедился, что музыку можно доверить в мои руки. С тех пор мы с ним тесно общаемся.
– Чем он вас привлекает?
– Невероятным обаянием, оптимизмом. Он светится весь! Настолько энергичный человек – от него исходит невероятная энергетика. И, конечно, Майя Михайловна Плисецкая. Я даже не знаю, кто меня больше поражает.
– «Рацио», интеллектуализм, которые свойственны Щедрину, – как вы к этим качествам современной музыки относитесь?
– Мне кажется, это – веяние времени, это – отражение действительности. Но здесь есть и лирика, и минимализм. Щедрин, конечно, интеллектуальный композитор.
Что интересно, за эти шесть лет у меня тоже произошла своеобразная «слуховая» эволюция. Если сначала для меня это была суперсовременная музыка, которую нелегко понять, то теперь я начинаю видеть в ней новые смысловые глубины. Сейчас для меня это классика XX века.
…Артистизм и созвучие времени современных молодых музыкантов, таких как Денис Мацуев, Алена Баева, Екатерина Мечетина, активно привлекают в филармонические залы очень разную публику, по сути, многие открывают классику по-новому.
А Екатерина Мечетина подчеркивает: «Пока наш народ интересуется музыкой, у него большое будущее».
Галина Баталина


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.