Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
04.02.2009
Алексей Герасимов: «Онегин — знаковая роль для меня»

Несмотря на то, что в знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин» Пушкина нет описания внешности главного героя, пермские поклонники театра оперы и балета совершенно точно знают, как он должен выглядеть: высокий брюнет с проникновенным взглядом и – обязательно – мягким баритоном. Таким, каким обладает пермский Евгений Онегин – солист театра Алексей Герасимов.


Роль Евгения в опере Чайковского Алексей считает знаковой для себя: Онегиным он заканчивал Московскую консерваторию имени Чайковского, Онегина пел на прослушивании в Пермском театре имени Чайковского. Да и первым спектаклем Алексея на нашей сцене была именно эта опера.

Сегодня Алексей Герасимов – это и Князь Елецкий в «Пиковой даме», и Роберт в «Иоланте» Чайковского, и Маркиз в «Травиате» Верди, и, конечно, блистательный Орфей в опере Клаудио Монтеверди.

Алексей, «как полагается», родился в музыкальной семье: отец – преподаватель вокала, мама – преподаватель хореографии в училище искусств города Кирова.

«После окончания школы я поступил в Кировское училище искусств к своему отцу. Он посчитал, что у меня хорошие вокальные данные, и решил делать из меня певца – на тот случай, если я не поступлю „во всякие свои институты“.

В результате получилось, что в институт я не поступил. Из-за чего ничуть не расстроился: понял, что музыка – это моё„.

После второго курса отец предложил Алексею съездить на прослушивание в Московскую консерваторию. Для поступления туда музыкальное образование вокалистов не имело особого значения, главное – чтобы вокальные данные были хорошими.

“Но у приёмной комиссии была одна хитрость. Для абитуриентов, имеющих среднее специальное музыкальное образование, вопросы по теории музыки, сольфеджио были сложнее. И мы схитрили в ответ – приехав после второго курса. Главным было пройти экзамен по вокалу, который проходил в три тура. Кстати, на экзамене по литературе мне нужно было написать сочинение… по Евгению Онегину» Пушкина«.

В Москве Алексей провёл восемь лет: учёба в консерватории, аспирантуре, где наставником Герасимова был профессор Анатолий Александрович Лошак, и учёба в Центре оперного пения под руководством знаменитой Галины Вишневской.

»Я слишком рано, по вокальным меркам, поступил в консерваторию – в 19 лет. Поэтому после окончания Анатолий Александрович посоветовал мне закончить аспирантуру. Занятий было немного, работу по специальности в Москве найти не получалось, поэтому я решил, чтобы не терять времени зря, поступить в центр Вишневской. Начинал я с миманса и пения в хоре, закончил – исполнением главных партий. Мы давали в среднем два-три спектакля в месяц.

Учёба там дала мне толчок к развитию и огромный сценический опыт. После такой практики я стал чувствовать себя на сцене очень свободно. Конечно, технических вокальных сложностей не избежать, но я перестал волноваться на сцене. Даже если что-то на спектакле шло не так, я реагировал спокойно«.

За две недели до окончания обучения в центре оперного пения Вишневской Алексей узнал, что художественный руководитель Пермского театра оперы и балета находится в Москве. После прослушивания Георгий Исаакян пригласил Герасимова в Пермь на прослушивание с оркестром.

»В театре мне сразу сказали, что первым моим спектаклем на пермской сцене будет «Евгений Онегин». Честно говоря, несмотря на то, что партия была у меня готова, было страшно. За три недели до первого спектакля я успел три раза заболеть и выздороветь – на нервной почве. Но спектакль прошёл хорошо. Дальше всё пошло легче: Моралес в «Кармен», Папа в спектакле «Семь смертных грехов».

Любимыми же ролями для Герасимова остаются Онегин Чайковского и Орфей в одноимённой опере Монтеверди.

«Сложные партии помогают постоянно совершенствовать мастерство. В „Орфее“, сравнительно новой для меня партии, всё по Станиславскому – „четвёртая стена“. В ходе спектакля я забываю о зрителях, которые сидят очень близко, прямо на сцене, и начинаю быть Орфеем. А ему совсем не до зрителей – когда любимая, Эвридика, умирает„.

Как признаётся Алексей, пермский театр привлёк его прежде всего необычным репертуаром:

“Еще в советские времена в Перми поставили редко исполняющуюся оперу Прокофьева „Война и мир“, которая шла в авторской редакции – два вечера. Каждая из премьер последних лет – „Клеопатра“, „Семь смертных грехов“, „Синдерелла“, „Орфей“ и множество других – интересна не только музыкой, оригинальностью и новаторством постановок, но прежде всего самим выбором этих необычных для российских слушателей произведений. Мне нравится петь разную музыку – это и интересно, и полезно. Партия Орфея поначалу была сложна и непривычна для меня. Зато теперь другие партии кажутся очень простыми – и постоянно хочется нового. Как ни странно, новым для меня будет Моцарт, его еще не было в моём репертуаре: сейчас я учу партию Графа из „Свадьбы Фигаро“. А потом буду готовить Верди„.

Живя в Москве, Алексей был в курсе всех громких музыкальных событий столицы, однако пермская культурная жизнь ему кажется намного более интересной.

“Может быть, это прозвучит странно, но мне кажется, что Пермь намного более театральный город, чем Москва.

В столице есть люди – заядлые театралы, которые ходят на любимые постановки любимых режиссеров. А в известные театры ходят в основном провинциалы и иностранцы. Что нужно первым делом посетить в Москве? Все знают: Большой театр и Третьяковскую галерею. К сожалению, я знаю москвичей, которые ни разу не были в Большом. На концерты ходят исключительно специалисты – студенты, преподаватели. Для остальных важны шоу, гламур, а не искусство.

Приехав в Пермь, я был поражен тем, как много театров в крае – в каждом городке. Другого такого региона я не видел. В Перми театр любят. Об этом можно судить даже по тому, что изначально оперный был построен на пожертвования горожан.

Музыкальная жизнь в Перми бьёт ключом: множество премьер, регулярные концерты мировых знаменитостей, великолепные оркестры, исполнители. И, что самое важное, большое количество настоящих ценителей искусства, среди которых много молодежи».

Лилия Шайхутдинова.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.