28.10.2008
Неисправимый романтик Дмитрий Илларионов
Италия, Германия, Россия, а потом снова Германия… и представьте, так уже несколько лет подряд: конкурсы, фестивали, мастер-классы, концерты. Знаменитый музыкант Дмитрий Илларионов с верной спутницей гитарой немецкого мастера Дитриха, которая принесла ему победу на одном из самых знаменитых конкурсов в мире – Международном конкурсе в испанском городе Кория в 2004 году, посетил с концертом и Пермь.
Цикл концертов гитарной музыки, подаренный жителям нашего города Пермской краевой филармонией в прошлом сезоне, вызвал немало благодарных отзывов слушателей: высокий исполнительский уровень приглашенных музыкантов, среди которых лауреаты всероссийских и международных конкурсов, именитые гитаристы, сыграл свою роль. А потому Пермская филармония и в этом сезоне позаботилась о том, чтобы пермяки, любители гитарной музыки, могли вживую услышать и воочию увидеть именитых гитаристов.
Первый концерт абонемента № 6 «Мой остров – Гитара!» прошел в минувшую пятницу с большим успехом. Открывал абонемент лауреат международных конкурсов Дмитрий Илларионов. Поклонников гитарной музыки он порадовал виртуозным исполнением произведений Сержио Ассада, Никиты Кошкина, Франсиско Тарреги, после концерта охотно пообщался с публикой. А «Новостям культуры» рассказал о своих победах, музыкальных начинаниях и предпочтениях.
– Дмитрий, расскажите о вашем первом творческом состязании. Оно было таким же успешным, как и недавний конкурс исполнителей в Испании?
– Хотя я с детства играю на гитаре, мой первый конкурс не был исполнительским. Проводились соревнования композиторов еще в Молдавии, на моей родине. Мне было тогда, кажется, лет десять. Помню, взял какие-то детские стишки о жучках и паучках из «Мурзилки» и написал к ним музыку. На конкурсе мне дали вторую премию! И с тех пор я только и грезил о том, чтобы стать знаменитым композитором. Но, повзрослев, понял, что это не мой путь. Хотя до сих пор время от времени пробую себя в роли композитора. Получается ультраактуально – смесь современной музыки и мелодий барокко, как говорит один мой знакомый, «софистикейтид мьюзик» – философская музыка разума. Правда, пока не выношу эту музыку на широкую публику.
– С чем связан ваш особый интерес к музыке барокко?
– Вообще, мне нравится любая музыка: и современная, и начала прошлого века, и музыка барокко. Но барокко – особый случай. Она связана с такой, опять же философской, наукой как риторика, а потому очень близка мне. Но это совсем не значит, что я предпочитаю только серьезную музыку, обожаю и романтическую. Я неисправимый романтик! Большинство моих концертных программ составляют именно романтические произведения.
– Ваши любимые композиторы и исполнители?
– Ролан Диенс, Сержио Ассад, пожалуй, наиболее интересны мне и как исполнители, и как композиторы. Сегодня для исполнения я выбрал несколько их сочинений. У Ролана Диенса есть совершенно замечательное сочинение «Tango en skaї». Его иногда неверно переводят на русский как «небесное танго», на самом деле в переводе с французского это будет звучать как «фальшивое, ненастоящее танго». Очень люблю его исполнять.
Своей необычной манерой мне всегда был интересен Аниелло Дезидерио. Знаю, есть люди, которые полагают: многое из того, что он привносит в исполняемую музыку, совершенно непозволительно для музыканта; считают, что музыка должна быть на первом плане, а исполнитель – лишь средство ее передачи. Однако я глубоко убежден: право интерпретации есть у каждого, и здесь можно позволять себе делать много разных вещей. Главное, чтобы это звучало убедительно. Тем более что любой эксперимент может оказаться успешным и даже произвести революцию в музыкальном мире. Вот, например, сейчас играют Баха на гитаре, хотя когда-то считалось, что это абсурд.
– Кому из педагогов мы обязаны появлением на свет лауреата множества конкурсов Дмитрия Илларионова?
– У меня было два основных педагога. Это Наталья Николаевна Дмитриева – в училище при Московской консерватории и Александр Камиллович Фраучи, которого, к сожалению, уже нет с нами, – в Академии музыки им. Гнесиных. Они очень много дали мне. Практически год я учился у Никиты Арнольдовича Кошкина. Это были шикарные занятия! Никита Арнольдович – просто кладезь информации. Он столько всего видел и слышал в музыкальном мире! И так увлекательно обо всем этом рассказывает. Ему книги надо писать! Я постоянно его в этом убеждаю. Очень благодарен ему за этот год обучения. А вообще я до сих пор продолжаю учиться: не так давно освоил семиструнную гитару. И одновременно преподаю сам в Российской академии музыки имени Гнесиных. У меня сейчас шесть студентов – очень талантливые ребята. А потому обучение напоминает систему мастер-классов.
– Бытует мнение, что гитарная музыка рассчитана прежде всего на молодую публику. Согласны ли вы с этим?
– Конечно, гитара – инструмент, отличающийся от других. Но я играю не только для молодежи. Думаю, любой человек, пришедший на концерт, не останется равнодушным. Возраст здесь не имеет значения. Ведь мы говорим о классической гитаре и о концерте академической музыки, а потому здесь не отдается предпочтение какому-то одному поколению – эта музыка представляет интерес для всех.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.