Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
10.10.2008
Рецепт успешного дебюта

«Молодая» – в последние годы этот эпитет для пермской балетной труппы стал определяющим. В этом сила нынешнего пермского балета, козыряющего красотой и легкостью. В этом же – определенный риск: не свалить бы на молодые плечи непосильный груз. Молодость – это ни хорошо и ни плохо. Период смены поколений неизбежен, главное, чтобы прошла она достойно, дав уверенность в том, что грядущее будет не менее блистательным, чем легендарное прошлое пермского балета. В этот период на первый план выходят педагоги, которые работают в репетиционных классах по 24 часа в сутки: готовят новых звезд – звезд дня завтрашнего, которые сияют уже сегодня.


Сегодня артисты балета – на вес золота. Причем проблема это не только пермская – достаточно вспомнить слова Василия Медведева (постановщик «Корсара») о том, что в академии Вагановой тоже проблемы с набором учащихся.
Огромное количество талантливых танцовщиков заканчивают свою карьеру, а педагогов-репетиторов больше не становится. Уж больно профессия требовательная. Может быть, еще требовательней, чем профессия артиста. Но Пермь не была бы балетным городом, если бы здесь не появлялись талантливые педагоги, которым есть что рассказать, подсказать, научить. Так, ныне ведущая балерина, любимица пермской публики Наталья Моисеева (всего два месяца назад блеснувшая в новой роли – Медоры – все в том же «Корсаре») в театре работает как педагог с юной звездочкой Марией Белоусовой.
Благодаря в том числе прекрасной работе Натальи Моисеевой и Виталия Полещука неделю назад в балете «Золушка» состоялся дебют пары Мария Белоусова – Дмитрий Теницкий. Момент, кстати, вдвойне волнительный: очень сложно приготовить сразу пару – обычно в балет вводится один новичок, приставленный к опытному партнеру. Но здесь руководство решило пойти на определенный риск, сделав ставку на концентрированную работу сразу с двумя артистами. Однако у такого доверия были свои причины: «Получилось так, что зимой нас покинули несколько артистов, – комментирует Наталья Ахмарова, – и Марии Белоусовой была отдана партия Зимы во „Временах года“ Дж. Верди. Она хорошо справилась!
Система ввода артиста в спектакль меняется. Если раньше артистов даже для кордебалета готовили очень долго, то сейчас все делается с ходу. И в этом есть свои плюсы: у артиста балета появляется серьезная практика, и сразу становятся видны те, кто схватывает материал „на лету“. Есть и минусы – иногда ты рискуешь качеством. Но я все больше убеждаюсь в том, что наша труппа работает по принципу Баланчина, у которого, как известно, не было примадонн – да он и не любил само это слово. У него в труппе была взаимозаменяемость: сегодня ты станцевал ведущую партию, завтра подменил кого-то в кордебалете. Я не говорю, что это норма, к которой мы стремимся. Но мы не можем себе позволить, чтобы артист „простаивал“ в ожидании одной-единственной роли. Радует, что ребята сами понимают: выступая на публике, они растут гораздо быстрее, чем просто репетируя в классе».
К слову, для Натальи Моисеевой и Виталия Полещука работа над «Золушкой» – далеко не первый педагогический опыт, они уже второй сезон пробуют себя на этом поприще. В прошлом сезоне приготовили пару для «Щелкунчика» – Мария Меньшикова и Ростислав Десницкий. Преемственность и по сей день остается одной из самых сильных сторон пермской балетной школы. Обе балерины – пусть с двадцатилетней разницей – закончили класс замечательного педагога хореографического колледжа Лидии Григорьевны Улановой.
 В нынешнем сезоне Мария Меньшикова, с которой сегодня работают Станислав Фечо и Алевтина Лисина, еще более утвердилась как ведущая танцовщица: в пятницу в театре прошла «премьера в премьере» – в премьерном «Корсаре» впервые главную роль танцевала именно Мария Меньшикова, а уже в среду она улетела на Украину на фестиваль «Звезды мирового балета» вместе со своим партнером по «Корсару» Робертом Габдуллиным. В заключительной части фестиваля, которая будет проведена в необычном формате – один день посвящен классическому, а другой – современному танцу, пермяки исполнят концертный вариант знаменитого «пиратского» па-де-де, а также Роберт представит «Умирающего лебедя» Раду Поклитару.
На этом дебюты в пермской труппе не закончились: в «Корсаре» дебютировали Екатерина Панченко и Марат Фадеев, а 31 октября в спектакле «Лебединое озеро» запланирована «премьера» еще одной пары — Юлия Манжелес и только что пришедший в театр Иван Михалев. Эту красивую, высокую пару готовят в ожидании обещанной после реконструкции большой сцены: «пока такой шикарной паре как Манжелес – Михалев этой сцены хватает только на один прыжок, а их должно быть три в диагонали!»
Сезон только начался. Впереди — новые премьеры, новые дебюты!

Наталья Смольковская.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.