Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
08.09.2008
Большой драматический театр в Перми

Десять незабываемых вечеров подарит пермским зрителям легендарный Большой драматический театр. На сцену Пермского академического театра -Театра выйдут именитые звезды: народные артисты РФ Валерий Ивченко, Светлана Крючкова, Леонид Неведомский и, конечно же, новое поколение молодых актёров, уже ставших известными по телевизионным и театральным проектам. Пермской публике БДТ подарит пять блистательных спектаклей: две лучшие постановки Темура Чхеидзе – жемчужина БДТ «Мария Стюарт» по пьесе Ф. Шиллера и «Власть тьмы» Л. Толстого; «Васса Железнова» по пьесе М. Горького; «Ночь перед Рождеством» к 200-летию Н. Гоголя и «Таланты и поклонники» по произведению А. Островского.


«Власть тьмы»
Начинается спектакль совершенно сказочно: три красавицы под окном прядут, сматывают нитки в клубки, поют озорную песню. А между тем пьеса Льва Толстого – если не самая, то одна из самых мрачных в русском театральном репертуаре. Эта пьеса – о русском крестьянстве, бессмысленном, тупом, беспощадном, а единственный положительный герой в ней – – косноязычный блаженный старик Аким, которого играет Валерий Ивченко.
Сюжет напоминает страшную сказку с плохим концом: хозяйка-красавица полюбила молодого работника Никиту, истомившись с хворым мужем, а мать работника старуха Матрена присоветовала хозяйке, как избавиться сначала от мужа, а потом и от младенца, прижитого Никитой с падчерицей.
Режиссер показывает, как внутри человека зарождается тьма: герой допускает одну маленькую ложь, цепь незаметных ошибок собирается в огромный ком, который однажды обрушивается на человека. Тот, кто совсем недавно ни о чем греховном не помышлял, становится убийцей. При всем своем криминально-бытовом сюжете «Власть тьмы» – спектакль о покаянии и божественном в человеке. В этом Темур Чхеидзе оказался близок к Толстому, писавшему не сельский триллер, а религиозную притчу.

«Мария Стюарт»
«Мария Стюарт» Шиллера – первая постановка Темура Чхеидзе в качестве главного режиссера БДТ. Судьба Марии Стюарт, великой женщины, – ее жизнь, любовь и смерть полны тайн и загадок. Королеву трех стран – Шотландии, Франции и Англии – называют убийцей, интриганкой или — чуть ли не святой великомученицей.
 В постановке Темура Чхеидзе «Мария Стюарт» перестала быть историей о соперничестве двух королев. Мария Шотландская и Елизавета Английская в этом спектакле — не соперницы и не равные. Внимание театра всецело отдано Елизавете, потому что возможность выбора здесь есть только у нее. Поиск ответа на вопрос – казнить или не казнить Марию? – ставит Елизавету перед выбором: как поступить?
Высшей точкой напряжения в спектакле становится, естественно, подписание приказа о казни Марии. Аскетичную темноту пространства, тусклую гамму костюмов взрывает единственное яркое пятно – красное платье Марии Шотладской, в котором она идет на казнь. После этой смерти «ничто не свято – больше нет преград».

«Васса Железнова»
«Васса Железнова» – история о мучительных и безуспешных попытках сохранить одновременно дело и дом. Успешное пароходство есть, а счастливой семьи нет, дело делается, а люди разбегаются, и само дело, затеянное и исполняющееся ради блага ближних, обессмысливается. Под властью не видно любви, а жизнь продолжается только памятью о прошлом, давно минувшем счастье, и невнятными, беспочвенными надеждами на счастье будущее.
Действие разворачивается в узком семейном кругу Железновых, вокруг смертного одра главы семейства, купца Захара Ивановича Железнова и вокруг его наследства. Безмолвный Захар Иванович присутствует на сцене как белый призрак, воспоминание о чем-то прекрасном, далеком и благородном, что утеряно вырождающимися потомками.
Старшая дочь Вассы Желез­новой Анна – застывшая, заледеневшая, вымороженная неудачным браком, с сильным налётом провинциальной вульгарности и фальшивого шика. Это мать-тигрица, оживающая только тогда, когда говорит или думает о своих детях, готовая ради них любого – хоть чужого, хоть своего, хоть лучшую подругу, хоть родного брата – порвать в клочья. Васса Железнова в исполнении Светланы Крючковой – хваткая, жёсткая, деловая, но не холодная, как дочь, а напротив – яростно давящая в себе пылкость, нежность, стремление крылами накрыть, утешить и успокоить своих расшумевшихся цыплят. Потому что нельзя ей расслабляться: кроме неё никто не справится с делами и не обеспечит будущее семьи.

«Таланты и поклонники»
«Таланты и поклонники» – спектакль в тонах старинной фотографии XIX века. Декорации на сцене – легкие стелы, – как страницы фотоальбома, в зеленовато-блеклых тонах изображающие интерьеры купеческих комнат.
 В основе сюжета пьесы Островского – судьба Александры Негиной, «маленькой актрисы без большого таланта».
Ее мечты о сцене, о хороших ролях наталкиваются на непреодолимые препятствия. Мир, в котором живут герои Островского, – это мир купцов и предпринимателей новой волны конца XIX века. И в этом мире любовь и признание – тот же товар, который можно купить, а при необходимости и продать с выгодой. День за днем жизнь предлагает героине пойти на компромисс с самой собой и принять правила игры. Юная и чистая душа Негиной едва не сдается под напором «рыночных» отношений. Негину ценят не за талант, она просто хорошенькая. «Поклонники» Негиной – прежде всего покупщики. Покровители циничны и равнодушно-веселы. Они ведут торг, развертывают афиши, рисуют столбики цифр, подсчитывают доходы, продают Негину, как вещь с аукциона.

«Ночь перед Рождеством»
 В спектакле Николая Пинигина занята в основном молодая часть труппы – актёры, по определению восприимчивые к любым экспериментам. На сцене царит дух балагурства и праздника, всё пляшет и поёт, «громокипит» и сотрясает воздух, сполна напоённый пряным ароматом Диканьки.
Свет, костюмы, музыка, игра актёров (нельзя не упомянуть уморительного Кума в исполнении Кирилла Полухина, пампушечку Солоху Екатерины Марусяк и, конечно же, гарную Оксану Карины Разумовской) – всё это переливается, ликует, погружает зрителей в праздничное настроение, которое после просмотра долго не отпускает и со временем, как месяц в ясную ночь, даже становится ярче. Кажется, что мы, ведомые режиссёром, переживаем знакомый текст Гоголя словно в первый раз, с безотчётным, почти детским восторгом.
Черт – рогатый и хвостатый – на сцене суетится по-всякому. Из глубины сцены под снегопад выплывает светящаяся огнями игрушечка – Зимний дворец, на крыше которого, дымя трубками, восседают казаки-запорожцы, а перед ними на подвесках – кукольная власть: царица со своими вельможами (эффектное и остроумное сценографическое решение Зиновия Марголина). «Царствующие» куклы велеречиво беседуют с колоритными запорожскими гулливерами – удалыми атаманами и с кузнецом Вакулой.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.