Для тех, кто пришел 8 августа в Дом художника на открытие юбилейной персональной выставки Александра Новодворского, магия чисел и начало Олимпиады в Пекине были отнюдь не главным праздничным поводом. «Он пишет жизнь»,- сказал один из друзей-художников Юрий Николаевич Лапшин. «Можно картины писать, а он их очеловечивает», – добавил поэт Федор Востриков. Разноплановые, но необыкновенно «живые» полотна, представленные на вернисаже, мгновенно рассеивали все сомнения по поводу неоднозначного его названия. «А может, надо было…» – так Новодворский окрестил свою выставку. Организаторы поменяли название на вычурное «Его-моя биография», под которым выставка значится во всех городских афишах. Так или иначе, экспозиция получилась органичная и цельная.
Оглядываюсь по сторонам – большую часть главного зала занимают портреты жены и дочери, поражает многообразие автопортретов. И такое количество картин бытового жанра вполне оправданно. «Несмотря на то, что папа – настоящий трудоголик, работает без выходных и праздников, он никогда не забывает о своей семье. Ведь кто, как вы думаете, его главный вдохновитель?!» – риторически восклицает дочь Александра Станиславовича Анастасия. Да и такой плотный график привычен для каждого члена семьи Новодворских, ведь все люди творческие: жена – фотограф, дочь – тележурналистка. Поэтому они и понимают друг друга, терпимо относятся к недостатку свободного времени и внимания, соответственно. Все чувства – в семейных портретах.
Особое внимание хотелось бы уделить автопортрету с женой, картине «Весенняя пастораль» (1998), которую отметили все присутствующие. Она, по словам Новодворского, стала подарком любимой на свадьбу. Картина также находится в центральном зале, но располагается в небольшой нише за портретами Евгения Панфилова. И это отнюдь не случайно: любимое произведение самого Александра Станиславовича открывается зрителю в очень интимной обстановке, лишь при личном собеседовании.
Большинство картин, представленных на выставке, имеют редкий в настоящее время манежный формат, который уходит в прошлое, но по-прежнему поражает воображение. Интересна, например, дипломная работа Александра Станиславовича «Мы из 70-х». Сильные по духу, цельные образы молодых строителей, устремляющих свой взгляд в будущее, придают этой мощной по колориту картине особый динамизм. Причудливая игра света и тени, колоритные образы, драматическое одиночество блокадного времени и трогательная нежность отца – в каждой картине Новодворский предстает как великий живописец, истинный мастер цвета, колорита, страстный экспериментатор, который, считает О. Власова, «нашёл свою дорогу в сложном мире живописного искусства».
Стоит отметить, что нынче в Доме художника представлена лишь незначительная часть картин Новодворского (портреты и жанровые композиции), которая, по словам автора, «пылилась в коридоре» за неимением более достойного места для демонстрации. Но это не значит, что они и впредь не увидят свет. Как сказала О. Власова, нынешняя выставка – это только часть большого проекта: пейзажи и натюрморты будут позднее на другой выставочной площадке.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.