Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
21.07.2008
Лето, драйв & рок-н-ролл

Тот, кто минувшим субботним вечерком не побоялся внезапного ливня, не пошел поболеть за «Амкар», не уехал на дачу и прочие моря, а променял все вышеперечисленные радости на пятичасовое действо под названием «Пат-рок», сумел ухватить львиную порцию лета, драйва и искреннего рок-н-ролла.


Сто процентов действа
Фестивали, подобные «Пат-року», словно доказывают правдивость тезиса о том, что рок-музыканты – это, по сути, обыкновенные люди, прохожие и соседи, которые просто умеют играть на гитаре, барабанах, и т.д. В какой-то момент они собираются в группы, выходят на сцену, чтобы поделиться своими чувствами и ощущениями. Без прикрас в виде неоправданно пафосного пиара и «фанеры». Это как раз тот случай, когда высвечивается главное в русском роке (где «кто в лес, кто по дрова») – живая коммуникация и общение, причем в самой своей демократичной форме. Общения на минувшем «Пат-роке» было более чем достаточно. Как и неожиданных трудностей: в час начала концерта полетело важное оборудование, да к тому же в последний момент по техническим причинам отказались от выступления «Враг Врага». В результате в первой четверти фестиваля боролись с плохо отлаженным звуком, собственным волнением и отсутствием опыта выступлений на больших площадках молодые ребята из «M-System» и «Боли.net». Затем на сцене появились более мастеровитые «ASKатели приключений», «Blues-собеседник» и «Парк Пермского Периода».
Единственное, что удивляло некоторых журналистов и гостей из Петербурга (о них чуть ниже), – практически полное отсутствие рекламы фестиваля на улицах. А жаль: приди сюда и иной слушатель, он непременно мог бы сделать для себя маленькие личностные открытия. Вторым минусом был уже упоминавшийся звук: рок, тем более русский, – не опера: без четкого понимания текстов он теряет свой стержень.
Публика, заполнившая зал ДК Молодежи, состояла в основном из завсегдатаев тусовки и студентов Пермского авиационного техникума – здешние «ASKатели приключений», видно, устав от традиции нынешних музыкантов жаловаться на отсутствие помощи, сами организуют и выступают уже четыре года в рамках «Пат-рока». Тут надо оговориться: это именно тот случай, когда планомерная работа и усердие на управленческом фронте способствуют творческому росту. Нынче к фестивалю подключился комитет по молодежной политике администрации города, предоставив возможность молодым музыкантам выступить на большой площадке Дворца культуры и пригласить известного российского исполнителя.
И этот плюс в виде хэдлайнера с лихвой перекрыл все недочеты – с полуторачасовым сетом выступила группа «Разные люди» со своим фронтмэном Александром Чернецким. Группа, без всяких натяжек, легендарная, вложившая немало в создание того самого русского рока во времена преследования не только самих рок-музыкантов, но и рок-слушателей. Словом, группа, состоящая из людей искренних и отчаянных. Доказавших, что проблемы рок-музыки не в плохом звуке и отсутствии денег, а в конформизме, излишней гибкости и, в конечном счете, бесхребетности. Что ж, тем ценнее для молодых пермских ребят стал опыт «Пат-рока»: появиться в одном концерте с легендой.

Общее дело разных людей
Даже Первый канал и Андрей Малахов («Пусть говорят»), которые как никто далеки от темы рок-н-ролла, в этом январе заинтересовались персоной Александра Чернецкого, ибо его судьба – и даже не музыкальная, а человеческая – по-настоящему уникальна.
Александр Чернецкий начал свою музыкальную карьеру в советском Харькове ярым «антисоветским» рок-н-роллом (выступая с Павлом Михайленко, Олегом Клименко и Алексеем Сечкиным). В 1987 году Чернецкий присоединился к «Группе Продлённого Дня», «сделал» самый крупномасштабный дебют отечественной рок-сцены на таллинском рок-фестивале 1988-го, после чего, взяв в состав группы малоизвестного музыканта Сергея Чигракова (будущий «Чиж»), вернулся к названию «Разные люди».
На пике своей популярности, когда группа собирала стадионы и обрела статус «культовой», Александра Чернецкого приковала к постели болезнь Бехтерева (последствия карьеры профессионального футболиста). Причем рок-н-ролльный образ жизни никак не сочетался с прописанным врачами режимом, и скоро поползли многочисленные осложнения. Чернецкий превратился в инвалида. Это обстоятельство не только не помешало писать новые песни и альбомы, практически не вставая с кровати, но и не могло помешать давать концерты, выходя на сцену на костылях. Когда Чернецкий физически не мог стоять на ногах, он лежа записал свой третий сольный альбом «Мазохизм»: пел свои песни, подтягиваясь на одной правой руке на перекладине над кроватью. Кстати, альбом получился на редкость жизнерадостным.
Окончательный камбэк Чернецкого в русский рок произошел в 1999-м, когда музыканта пригласили переехать в Питер. На родине отечественного рока он воскресил группу, набрав в состав людей, которые для каждого мало-мальски знакомого с российской музыкальной историей человека являются легендами: барабанщика Бориса Шавейникова («Аукцион»), гитариста Андрея Васильева (экс-«ДДТ») и басиста Наиля Кадырова (экс «Зоопарк»). Такой вот вышел каламбур, подчеркивающий правильность выбора названия группы, в которой разные люди играют хорошие песни. Не остался в стороне и Чиграков, который эпизодически участвует в совместных концертах и записях, а также устраивает на пару с Чернецким шутки вроде альбома «44», на котором музыканты перепели песни друг друга.

О пользе несерьезного подхода к работе
После юбилейного «Рок-лайна», где пермяки в последний раз видели «РЛ», в составе группы произошли изменения: сейчас, в группе на барабанах играет Михаил Нефёдов, а на басу – Вадим Курылёв. И неизменный Андрей Васильев – на гитаре. Кстати, на «Пат-роке» «Разные люди», в отличие от своего выступления на прошлом «Рок-лайне», были единственным хед-лайнером и главной «приманкой» для публики, вышедшей из студенческого возраста.
Чернецкий отрицал свое лидерство в команде («не может быть лидера в настоящей группе, потому что рок-н-ролл само по себе явление демократичное, которое ставит себя в оппозицию социальным нормам»). Предупредил, что кроме рок-н-ролла (рока, арт-рока, панка, гранжа) ничего играть не умеет. Ходил с тростью, но на своих двоих. Общался – посредством слова и электрогитары. Посвящал песни публике, друзьям, Олегу Новоселову (создателю «Рок-лайна»), дочери и жене (директору группы и по совместительству бэк-вокалистке).
Перед выступлением «Разные люди» в лице Александра Чернецкого поделились с нами своими представлениями о музыке и о футболе.
– Вы уже подумали, какие конкретные вещи будете играть сегодня вечером на фестивале?
– Пока никакого отбора песен не было, мы же только что прилетели – надо сначала проснуться, прийти в себя и провести саунд-чек. Как правило, в таких городах, как Пермь, – то есть где мы выступаем достаточно редко – мы играем песни разных лет, в том числе самое последнее из написанного, то, что еще не выходило на аудионосителях и не знакомо слушателю. Естественно, будут популярные и знакомые вещи. Иногда решение что-то спеть приходит прямо во время концерта, совершенно спонтанно. Так что определенной концепции нет.

– Бывает, что исполняете песни «по просьбам трудящихся»?
– «Разные люди» – это группа, которая играет для людей. За двадцать лет существования группы появились характерные только для нас песни. Так что в принципе «концерт по заявкам» не исключается. Например, если мы подготовили двадцать песен, но публика просит ту, что не в списке, мы ее исполняем. Особенно если знаем слова! А если не знаем – устраиваем рок-караоке: мы играем, а люди в зале поют…

– Вообще – как представляете своего слушателя? И пытаетесь ли это делать, чтобы учитывать специфику своей аудитории при записи песен?
– Если бы так можно было: написать одну песню специально для тинейджеров, вторую – для посетителей ресторанов; одну — для этого города, другую — для слудующего. Это был бы бред… Мы бред не пишем. Наши песни – от вдохновения, а не от программирования. Хотя да, есть группы, у которых одна программа – на русском языке, другая – на английском с соответствующей тематикой: матрешки да березки… Такой «серьезный» подход нам чужд. Мы к своей работе относимся не серьезно. Сочиняем и пишем как покатит. И однако до сих пор не «сдулись».

– В вашей музыке первичны тексты или мелодия?
– Кончено, слова – мы же в России живем, а у нас «в начале было слово». Наши люди в булочную на такси не ездят, а читают газеты! Если серьезно – на Руси издревле ходили в церковь, чтобы послушать проповедь. Слово – это тот же поступок. Словом можно убить, а можно спасти.

– На вас футболка недавно прошедшего «Евро-2008». Вы можете как бывший футболист оценить игру, а как музыкант – широко разрекламированную песню Грызлова?
– Как и вся страна, я болел, переживал, радовался – до трех утра на Невском проспекте… В смысле – каждый на своем проспекте. Я лично в это время был на гастролях в Америке, и Грызлова там не показывали, но слышал, что это странное творение с нестройной рифмой. Грызлов – он всего лишь Грызлов, а спорт – это больше, чем политика. Вот наши спортсмены порадовали – причем все, кроме Димы Билана. Спасибо им за то, что они вернули наше детство.

– На «Рок-лайне-2006» вы обещали выпустить новый альбом. Когда его можно будет увидеть-услышать? Где вы его записываете?
– Новый альбом будет очень разноплановым, в него войдут только новые песни. Пишется он в России, мода на запись в заграничных студиях нас не коснулась. Если ты поешь здесь, то и записывать альбомы надо тоже здесь. В России до сих пор остались наивные слушатели, которые уверены, что запись за границей – это гарантия таланта и качества, вот на них-то и рассчитаны все эти игрушки с арендой известных студий и наймом громких сайнд-продюсеров. Получается такая красивая обертка без внутреннего содержания.
Основная проблема – где издавать диск, с этим мы не можем определиться. Лейблов становится сейчас все меньше и меньше, музыку все больше и больше распространяют «на флэшках». Настоящая музыка ушла из теле- и радиоэфира «в подполье». Вот, говорят, что в Перми мощное подполье – на фестивале как раз и увидим, познакомимся… Россия придет еще не скоро к тому, чтобы продавать музыку через Интернет, – а это универсальная форма общения, в Интернете можно выбрать то, что нужно тебе, а не то, что навязывает масс-медиа. Таким образом, чтобы записать новый диск, у нас еще есть в запасе года два.

Наталья Смольковская.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.